Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Административный регламент
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике - в части получения выписки, содержащей сведения о правах застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, договоре участия в долевом строительстве, заключенном с первым участником долевого строительства, и количестве зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве;
инспекцией государственного строительного надзора Карачаево-Черкесской Республики - в части получения информации об организациях, осуществляющих строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории республики, о наименовании, технических характеристиках, адресах и этапах объектов строительства;
администрациями городов и районов Карачаево-Черкесской Республики - в части получения информации о выданных разрешениях на строительство и (или) разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (их реквизитах) на территории конкретного муниципального образования с указанием наименований застройщиков и адресов объектов строительства;
городским и районным отделами Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике - в части взыскания с виновного лица суммы административного штрафа в Порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2004, N 292) (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", 03.05.2006, N 92) (с последующими изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", 09.11.2005, N 250);
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", 31.01.2007, N 19);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2008 N 6 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области контроля и надзора долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2011 N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Карачаево-Черкесской Республики"
1.4. Предметом государственного контроля и надзора является соблюдение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля и надзора:
проводят проверки деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
контролируют целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
рассматривают обращения граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
принимают законные меры воздействия на застройщиков, не соблюдающих требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятию по контролю и надзору:
представляют в установленный срок в Министерство сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
ежеквартально представляют в Министерство отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
выполняют в установленный срок законные предписания Министерства.
1.6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения федерального законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в случае выявления факта нарушения).
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения ущемляют юридические права граждан и не соблюдаются требования действующего законодательства, Министерство принимает меры по недопущению нарушений со стороны застройщиков или прекращению действий застройщиков.
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1 Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена в отделе контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Отдел) по адресу г. Черкесск, ул. Первомайская 34 а.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами Отдела:
в приемный день Отдела - каждую среду с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;
в неприемный день - у специалистов Отдела по телефону 8 (8782) 265402, факс 8 (8782) 266634 (перерыв на обед с 13-00 до 14-00).
При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номеру по которому можно получить необходимую информацию.
Электронный адрес Министерства: E-mail: mskchr@mail.ru, который находится на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info.ru в разделе "Министерства".
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования, посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Специалист Министерства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном обращении информирование не может превышать более 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Министерства осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Министерства, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Министерства, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо, электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.
На информационных стендах содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
блок-схема исполнения административных процедур;
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции составляет 30 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановых и внеплановых проверок деятельности застройщика;
сбор и анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
рассмотрение обращений участников долевого строительства.
3.1.1. Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности застройщика
Административной процедурой по проведению мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые проверки.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекающие денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок, типовая форма которого установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Основанием включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в плановом периоде одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках этапа планирования проверок Министерство:
разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
размещает ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Подготовка к проведению плановой проверки начинается не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмотренной для начала проведения соответствующей проверки ежегодным планом проведения плановых проверок.
Подготовка к проведению внеплановой проверки начинается незамедлительно после выявления юридических фактов, являющихся основанием для ее проведения.
Этапы проведения плановых и внеплановых проверок деятельности застройщика:
а) Подготовка к проведению проверки
Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- подготовку и подписание приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки Министром, заместителем Министра;
- сбор материалов, необходимых для проведения проверки;
- уведомление лица о предстоящем проведении в отношении него проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сроки, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев проведения внеплановой проверки без уведомления проверяемого лица.
Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом о проведении проверки утверждается состав лиц, уполномоченных на проведение проверок.
Ответственными за проведение проверок являются должностные лица Отдела: начальник отдела, консультант, ведущий специалист-эксперт, согласно должностным обязанностям, установленным должностными регламентами гражданского служащего, и уполномоченные на проведение проверки соответствующим распоряжением (приказом) Министра или его заместителя,
Уполномоченные на проведение проверки лица:
- собирают все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого лица, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивают подготовку и направление запросов о представлении информации, документов в государственные органы.
Результатами выполнения этапа административной процедуры являются:
- утвержденный план проверок, согласованный с органами прокуратуры;
- приказ о проведении проверки.
б) Проведение проверки
Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является приказ (распоряжение) Министра, заместителя Министра о проведении проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Проведение проверки начинается в день, указанный в приказе (распоряжении) о ее проведении.
При проведении проверки Министерство вправе запрашивать и получать в установленный срок:
- документы (копии, заверенные печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя проверяемой организации), необходимые для проведения проверочных мероприятий, соответствующих целям и предмету проверки;
- пояснения в письменной или устной форме.
При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований законодательства, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Министерства;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении проверяемых лиц, проверки могут быть документарные или выездные.
Максимальный срок выполнения этапа административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, заместителем Министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа Министра, заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки в отношении одного лица осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от проведения внеплановых проверок деятельности данного лица.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Министерства;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Министерства, актов органов местного самоуправления;
- приказ (распоряжение) Министерства о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Главы Карачаево-Черкесской Республики или Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Министерства.
Документарная проверка проводится в здании Министерства по документам, имеющимся в Министерстве.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом требований законодательства об участии в долевом строительстве, систематизируют выявленные нарушения и составляют Акт проверки.
При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, за которые предусмотрена административная ответственность, составляются протоколы об административных нарушениях.
Предметом: выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) месту осуществления его деятельности.
Проверки проводятся с учетом режима работы проверяемого лица.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны надлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого лица.
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, а также в случае его ненадлежащего оформления в Акте проверки делается соответствующая запись.
в) Оформление результатов проверки
Основанием начала выполнения этапа административной процедуры является окончание проведения проверки.
Результаты проверки оформляются Актом проверки.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Должностным лицом, ответственным за выполнение этапа административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени и места составления Акта проверки.
Уведомление-вызов направляется лицу, в отношении которого составляется Акт проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
К Акту проверки прилагаются документы (их копии), связанные с результатами проверки, в том числе объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения законодательства об участии в долевом строительстве.
В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверочных мероприятий.
Акт проверки вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле проверяемого лица в Министерстве.
В случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, лицу, в отношении которого проведена проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность, в отношении лица, совершившего правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
Результат выполнения этапа административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.
г) Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства
Принятие мер при выявлении нарушений законодательства в области долевого строительства включает в себя:
- выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- применение мер административной ответственности;
- заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
Основанием для выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений является выявление в ходе проверки нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется немедленно и вручается руководителю (уполномоченному представителю) лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в его адрес посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня составления, либо может быть вручено вместе с Актом проверки в качестве приложения к нему.
Предписание оформляется на бланке Министерства в двух экземплярах.
В предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес, по которому проводилась проверка);
- нормы законодательства об участии в долевом строительстве, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений;
- разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания;
- разумные сроки для извещения Министерства о выполнении требований предписания с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки обжалования предписания;
- предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание считается полученным лицом и принятым им к исполнению:
в день его получения при направлении предписания по почтовому адресу проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в день вручения Акта проверки, содержащего в качестве приложения предписание.
Результатом выполнения этапа административной процедуры является оформленное предписание, которое регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок.
В случае, если на момент оформления результатов проверки выявленные нарушения были устранены, предписание не выдается, о чем указывается в соответствующем акте проверки.
В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание, должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Министерство не позднее трех рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.
Срок исполнения предписания устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений законодательства, но не может превышать 60 дней.
Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего ходатайства от заинтересованного лица, но не более чем на 60 дней.
Рассмотрению подлежат мотивированные ходатайства, поступившие в Министерство до наступления срока, указанного в предписании. Рассмотрение ходатайств осуществляет Министр или его заместитель, которые принимают решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Ходатайство и письмо с ответом по ходатайству приобщаются к материалам проверки.
О продлении срока исполнения предписания Министром или его заместителем принимается соответствующее решение по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства направляется заявителю за подписью Министра или его заместителя. Проект решения готовится должностным лицом отдела в соответствии с поручением начальника отдела.
Решение (сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства) хранится в материалах проверки застройщика.
Применение мер административной ответственности
Основанием начала выполнения этапа административной процедуры являются поводы (повод) для возбуждения дела об административном правонарушении, представленные в статье 28.1 КоАП РФ.
Привлечение лиц, нарушивших законодательство об участии в долевом строительстве, к административной ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях;
- лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, незамедлительно после выявления правонарушения направляется уведомление-вызов с указанием даты, времени и места составления протокола.
Уведомление может быть вручено лично, отправлено почтовым отправлением с уведомлением, а также с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется административное производство, считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае отказа от получения направленных материалов или неявки за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В случае отсутствия лица или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Министерства немедленно при обнаружении состава административного правонарушения в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ по форме согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Административному регламенту.
Копия протокола об административном правонарушении вручается либо направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления должностным лицом отдела, составившим протокол. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае неявки лиц, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении в течение трех суток направляется Министру, заместителю Министра на рассмотрение.
Дело об административном правонарушении рассматривается Министром, заместителем Министра в течение 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, выносится постановление в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в случае вынесения постановления в отношении юридического лица, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Протоколы и постановления хранятся в материалах административного производства, сформированного в отношении застройщика.
Результатом этапа административной процедуры является постановление либо о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по формам согласно приложениям N 8, N 9 к настоящему Административному регламенту, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Способом фиксации результата выполнения этапа административной процедуры является либо исполнение постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по формам согласно приложениям N 8, N 9 к настоящему Административному регламенту, либо вступление в силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, способом фиксации результата является возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства
Событие (юридический факт), являющееся основанием для начала этапа административной процедуры - наличие оснований, указанных в части 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ:
более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности;
застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ меры воздействия.
Действия, входящие в состав административной процедуры:
выявление нарушений требований части 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ по итогам осуществления анализа ежеквартальной отчетности и (или) по итогам проведения плановых/внеплановых проверок (в форме документарных/выездных).
При выявлении нарушений требований части 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ специалисты Министерства подготавливают и подают заявление о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Результатом этапа административной процедуры является регистрация заявления в Министерстве о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту и направление его в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Способом фиксации результата выполнения этапа административной процедуры является отметка Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики о принятии заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Министерство вправе обратиться в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В случае обращения в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с указанными заявлениями, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязано уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.1.2. Сбор и анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
Под отчетностью понимается ежеквартальная отчетность застройщика о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости, представляемая в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила).
Основанием для начала административного действия является наступление календарной даты представления отчетности.
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Отчетность представляется в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Отчетность представляется застройщиком в письменной форме, в форме электронного документа или электронного сообщения.
Формы, предусмотренные Приложением N 12 к настоящему Административному регламенту, должны быть выполнены отдельно по каждому объекту.
Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в контролирующий орган.
Специалист, ответственный за прием отчетности:
устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение), личность представителя застройщика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия представителя застройщика, в том числе его полномочия действовать от имени юридического лица;
проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи отчетности;
проверяет информацию о наличии расторгнутых договоров за отчетный период. При наличии таковых проверяет справку с указанием оснований расторжения каждого договора;
проверяет сведения о кредитных (заемных) средствах (сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ. При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;
выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия прочих расходов, принимает справку с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;
отражает дату принятия отчетности, определяет срок рассмотрения представленной отчетности. Устанавливает факт нарушения сроков ее представления, если такой имеет место.
Отчетность, представленная в форме электронного документа или электронного сообщения должна быть подготовлена в установленном формате.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, несоответствия представленных документов требованиям, указанным далее, сотрудник, ответственный за прием отчетности, уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При проверке представленных документов специалист удостоверяется в том что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
страницы форм отчетности, представленные в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, скрепляются печатью застройщика.
Принятая отчетность застройщиков, рассматривается специалистами Отдела в срок от 5 до 30 рабочих дней со дня поступления отчетности застройщика, если не установлен более короткий срок осуществления государственной функции.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Карачаево-Черкесской Республики может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением застройщика о продлении срока.
При заполнении форм отчетности не допускается:
изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;
исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;
отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушения логическую структуру формы отчетности;
вносить исправления в формы отчетности;
заполнять формы отчетности карандашом.
В случае обнаружения нарушений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, представленная отчетность специалистами Отдела не принимается.
По итогам рассмотрения отчетности специалистом, ответственным за прием отчетности, составляется заключение по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту и производится регистрация принятой отчетности с указанием номера и даты регистрации, и заверяется подписью должностного лица.
В случае выявления нарушений действующего законодательства по окончанию камеральной проверки принимаются меры, предусмотренных действующим законодательством.
Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Отделе контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Министерства.
3.1.3. Рассмотрение обращений участников долевого строительства.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Министерство от участника долевого строительства предложение, заявление или жалоба на действия (бездействие) застройщика.
Должностное лицо Министерства:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием участника долевого строительства, направившего обращение;
запрашивает необходимые для проверки доводов и обстоятельств документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участника долевого строительства;
уведомляет участника долевого строительства о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган Местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
проводит внеплановую проверку деятельности застройщика.
При выявлении нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в ходе рассмотрения обращения участника долевого строительства должностное лицо Министерства:
применяет к застройщику в установленном порядке меры воздействия;
обращается в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращается в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности.
Результатом административного действия является направление участнику долевого строительства письменного ответа или ответа в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
Максимальный срок рассмотрения обращения участника долевого строительства - 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр, заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения участника долевого строительства, направившего обращение.
3.2 Блок-схема по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)
Блок-схема по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) приведена в Приложении N 14 к настоящеу Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется Министром, заместителем Министра.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Заявители и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителей и иных заинтересованных лиц действиями (бездействием) и решениями, принятыми должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, касающимися сроков, последовательности, полноты и качества проведения административных процедур.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении и приостановлении рассмотрения жалобы (претензии, обращении) являются случаи если:
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
поступление в Министерство заявления (претензии, жалобы, обращения), соответствующего требованиям;
регистрация заявления (претензии, жалобы, обращения).
5.5 Заявители и иные заинтересованные лица вправе запрашивать в Министерстве необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.
5.6. Заявители имеют право обратиться с заявлением (претензией, жалобой обращением) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа:
по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34 а, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
по электронной почте на адрес: E-mail: mskchr@mail.ru, который находится на официальном сайте Главы и Правительства www.kchr.info.ru в разделе "Министерства".
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей и обращений, поступивших по почте, производится в Министерстве должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение рабочего времени с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставятся дата приема обращения и роспись лица, ответственного за прием обращений от граждан.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан.
Прием граждан в Министерстве осуществляет Министр в последний четверг месяца с 14-00 до 16-00 часов.
Контактный телефон приемной Министерства: (88782) 26-53-75.
Контактный телефон Министра: (8782) 26-69-30.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращений факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Письменная жалоба и жалоба, полученная по электронной почте, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях Министр, а в случае его отсутствия заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.