Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Кононовой Л.И,
судей Мирошниченко Д.С, Безгиновой Л.А.
при секретаре судебного заседания Бабкиной Ю.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца М.Н.П.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 13 марта 2019 года по гражданскому делу по иску М.Н.П. к Думе Георгиевского городского округа Ставропольского края об отмене распоряжения о применении дисциплинарного взыскания и отмене дисциплинарного взыскания,
заслушав доклад судьи Кононовой Л.И,
установила:
М.Н.П. обратилась в суд с иском к Думе Георгиевского городского округа Ставропольского края об отмене распоряжения председателя Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края N N о применении к ней дисциплинарного взыскания в виде выговора и об отмене этого дисциплинарного взыскания.
В обоснование исковых требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ М.Н.П. работает в должности председателя контрольно-счетной палаты Георгиевского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ председателем городской Думы издано распоряжение N-л о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение обязанностей, а именно, за нарушение сроков внесения проекта решения "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа "адрес"" на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа. Данное распоряжение считает незаконным и подлежащим отмене, ссылаясь на то, что ни нормами Трудового кодекса Российской Федерации, ни нормами Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрена обязанность муниципального служащего предоставлять проекты решений на рассмотрение Думы, данные законы определяют только обязательное следование при выполнении трудовых функций, прописанных в трудовом договоре и должностной инструкции обязанностей. При этом работодатель не вправе требовать от работника выполнения не предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией обязанностей. Должностным регламентом председателя контрольно-счетной палаты Георгиевского городского округа, утвержденного и подписанного ею ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено ее обязанности по внесению проектов решений на рассмотрение Думы.
В соответствии с решением Думы от N "Об утверждении плана работы Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края на 4 квартал 2018 года" М.Н.П. была назначена ответственным исполнителем за утверждение Положения о контрольно- счетной палате Георгиевского городского округа, при этом срок исполнения по данному вопросу был установлен - октябрь 2018 года. ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов она направила проект Положения о контрольно-счетной палате в адрес Думы по электронной почте, так как раньше направить его не имела возможности ввиду проводимых консультаций, а N года она предоставила в городскую Думу указанное Положение на бумажном носителе.
Считает, что срок, определенный в плане работы Думы, ею соблюден, и в ее действиях отсутствуют признаки какого-либо дисциплинарного проступка. Кроме того, считает, что дисциплинарное взыскание применено к ней без учета всех обстоятельств по разработке Положения и без учета положительных характеристик ее работы за весь период работы, а также без учета того, что не поступление проекта решения в Думу именно ДД.ММ.ГГГГ года не повлекло за собой никаких последствий и не причинило никому ущерба.
Просила отменить распоряжение Думы от ДД.ММ.ГГГГ N-л, и отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, примененное к ней на основании данного распоряжения.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 13 марта 2019 года в удовлетворении исковых требований М.Н.П. к Думе Георгиевского городского округа Ставропольского края об отмене распоряжения о применении дисциплинарного взыскания и отмене дисциплинарного взыскания - отказано.
В апелляционной жалобе истец М.Н.П. просит решение Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований. Указывает, что суд не проверил ее доводы, выраженные в объяснении, не исследовал возможность применения ответчиком к ней иного, менее строгого вида дисциплинарного взыскания. Считает, что ею было выполнено требование пункта 7 Плана работы Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края на IV квартал 2018 года, поскольку именно в октябре 2018 года, а именно, ДД.ММ.ГГГГ - по электронной почте, и ДД.ММ.ГГГГ - на бумажном носителе ею был представлен в городскую Думу проект Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края С.А.М. просит решение Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явились. От ответчика в лице председателя Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края С.А.М. поступило заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителя. В соответствии с положениями ч.ч.3, 5 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции, исходил из того, что должностные обязанности по разработке проекта Положения были выполнены истицей ненадлежащим образом, истица с учетом тяжести совершенного ею проступка была правомерно привлечена работодателем к дисциплинарной ответственности в виде выговора. В связи, с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований.
Согласно части 7 статьи 11 ТК РФ определено, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Материалами дела установлено, что М.Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ на основании срочного трудового договора на исполнение должностных обязанностей муниципального служащего работала в должности председателя контрольно-счетной палаты Думы города Георгиевска.
Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ должность М.Н.П. изменена на председателя контрольно-счетной палаты Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Распоряжением председателя думы Георгиевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N-л М.Н.П. за ненадлежащее исполнение обязанностей - нарушение сроков внесения проекта решения "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа Ставропольского края" на рассмотрение Думы Георгиевского городского округа - объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Из материалов дела следует, что контрольно-счетная палата Георгиевского городского округа в силу ст. 32 Устава Георгиевского городского округа является органом местного самоуправления.
Статья 62 Устава Георгиевского городского округа наделяет председателя контрольно-счетной палаты правом внесения муниципальных правовых актов.
Согласно п.п. 3.6 Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа, утвержденного решением Думы города Георгиевска от 17 мая 2017 года N 908-74, контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе по вопросам своей деятельности.
Решением Думы от 26 сентября 2018 года N 410-18 утвержден план работы Думы Георгиевского городского округа на 4 квартал 2018 года, в соответствии с п. 7 которого было предусмотрено рассмотрение на заседании Думы вопроса об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа, срок принятия данного Положения был определен как октябрь 2018 года, ответственным исполнителем являлась истец М.Н.П.
Заседание Думы Георгиевского городского округа в октябре 2018 года было запланировано на 31 октября, что отражено в п. 10 раздела 3 плана работы Думы Георгиевского городского округа на 4 квартал 2018 года.
В соответствии ст. 26 Регламента Думы Георгиевского городского округа, утвержденного решением Думы города Георгиевска от 31 мая 2017 года N 936-76 /с изменениями, внесенными решениями Думы Георгиевского городского округа от 27 июня 2018 года N 366-14, от 25 июля 2018 года N 379-15, от 28 ноября 2018 года N 437-21, от 26 декабря 2018 года N 470-24/, определено, что проекты решений направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за 20 дней до дня очередного заседания Думы.
Согласно части 3 ст. 43 указанного регламента определен пакет документов, вносимых на рассмотрение Думы, а также порядок его подписания.
Материалами дела установлено и не отрицается сторонами, что документы по вопросу об утверждении положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа были направлены М.Н.П. в Думу в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут, но не были заверены ею надлежащим образом.
Проект данного решения со всеми необходимыми документами, подписанный ответственным лицом М.Н.П, поступил в Думу Георгиевского городского округа 12 октября 2018 года, в связи с чем не был включен в проект повестки очередного заседания думы, запланированного на 31 октября 2018 года как поступивший позже установленного Регламентом срока.
Решением Думы Георгиевского городского округа от 28 ноября 2018 года N 439-21 были внесены изменения в план работы Думы Георгиевского городского округа на 4 квартал 2018 года, рассмотрение вопроса об утверждении Положения о контрольно-счетной палате было перенесено на ноябрь 2018 года.
Пунктом 2.2 срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с М.Н.П, предусмотрено, что муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Указанной нормой закона предусмотрено, что муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, ФКЗ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
План работы Думы Георгиевского городского округа на 4 квартал 2018 года принят муниципальным правовым актом решением Думы от 26 сентября 2018 года N 410-18, в соответствии с которым осуществляется деятельность аппарата Думы, и соответственно, обязательно к соблюдению всеми муниципальными служащими.
Поскольку на истицу возложены обязанности по подготовке проекта решения Положения о контрольно-счетной палате, которое было произведено в соответствии с ее должностными обязанностями и планом работы Думы, следовательно, М.Н.П. несет персональную ответственность за сроки разработки проекта и качество его содержания.
Сроки подготовки проекта были установлены с учетом необходимости внесения проекта Положения для его утверждения на очередном заседании Думы 31 октября 2018 года, в установленный срок возложенная на истицу обязанность по подготовке проекта Положения выполнена не была.
В связи с несвоевременной подготовкой истицей проекта Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа, решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края N 439-21 от 28.11.2018 были внесены изменения в план работы Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края на IV квартал 2018 года, утвержденный решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 года N 410-18, а именно рассмотрение данного вопроса перенесено на ноябрь 2018 года (л.д.85).
Таким образом, факт несвоевременного внесения председателю Думы решения "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Георгиевского городского округа" правильно установлен судом и подтвержден материалами дела.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку, должностные обязанности по разработке проекта Положения были выполнены истицей ненадлежащим образом, поэтому суд обоснованно отказал истице в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене постановленного судом решения, так как не опровергают правильность выводов суда, а повторяют правовую позицию, выраженную истицей в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, которую судебная коллегия находит обоснованной.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал в порядке статьи 67 ГПК РФ надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 13 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Н.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.