Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО4,
при секретаре ФИО4,
с участием ФИО4 и его защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника-адвоката ФИО4 в интересах ФИО4 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
На данное решение суда защитником-адвокатом подана жалоба, в которой он просит постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
ФИО4 его защитник-адвокат ФИО4 поддержали жалобу и просили её удовлетворить.
ОМВД России по "адрес", извещенное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя для участия в судебном заседании, не направило.
Проверив представленные материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регламентирован главой 2 (Порядок организации и проведения публичного мероприятия) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Исходя из содержания правовых норм, приведенных в главе 2 указанного Федерального закона, порядок проведения публичного мероприятия предусматривает, в частности, соблюдение условий его проведения, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также обеспечение общественного порядка и безопасности. В силу названного Федерального закона орган власти имеет возможность вносить обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям означенного Федерального закона. Наличие у органа власти возможности вносить такое предложение порождает в свою очередь обязанность организатора публичного мероприятия ответить на это предложение. В случае непринятия предложения органа власти Закон предписывает организатору отказаться от его проведения, что прямо следует из положений, согласно которым организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, находясь в составе группы граждан, собравшихся в связи с имевшимися ранее призывами о сборе желающих ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", выраженными в видеозаписях и опубликованными в мае 2018 г. в открытом доступе на видеохостинге "Youtube", в "адрес" на проспекте И. Зязикова в районе строящейся мечети, объявил собравшимся неопределённому кругу лиц информацию проследовать от места сбора участников несогласованного публичного мероприятия - строящейся мечете, к зданию Народного Собрания Республики Ингушетия.
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях" сотрудниками полиции было доведено до лиц, возглавлявших шествие, в том числе и ФИО4, о прекращении шествия, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование ФИО4 и другие участники несанкционированного публичного мероприятия проигнорировали и при отсутствии законных оснований продолжили находиться на месте его проведения.
Указанные действия ФИО4 квалифицированы судьей по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения Ужаховым М.М. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО4, ФИО4, видеозаписями.
В ходе рассмотрения настоящего дела все имеющиеся в деле доказательства судом исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и получили надлежащую правовую оценку в судебном постановлении, оснований не соглашаться с которой не имеется. Исследованные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО4 в совершении указанного административного правонарушения.
Таким образом, как видно из протокола об административном правонарушении и других доказательств, ФИО4 нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия и не покинул территорию проведения несанкционированного шествия, в связи с чем, довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения несостоятелен.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО4 оставить без изменения.
Жалобу защитника-адвоката ФИО4 оставить без удовлетворения.
Председательствующий
копия верна:
Судья ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.