Верховный Суд Республики Ингушетия в лице председательствующего ФИО6,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отделения организации применения административного законодательства ФИО4 на постановление судьи Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На данное постановление суда начальником отделения организации применения административного законодательства ФИО4 подана жалоба, в которой он просит постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и дело возвратить на новое рассмотрение.
В судебное заседание апелляционной инстанции начальник отделения организации применения административного законодательства ФИО4 извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
ФИО1 в суде апелляционной инстанции просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив представленные материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ - участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно представленному по делу об административном правонарушении, связанному с участием ФИО1 в несанкционированном митинге в октябре 2018 года документу от ДД.ММ.ГГГГ N б/н, сообщается, что ФИО1 не участвовал в митинге, а совместно с работниками правоохранительных органов содействовал обеспечению безопасности. В частности, как бывший глава Альтиевского административного округа он убеждал участников митинга в необходимости соблюдения спокойствия, отказа от силовых действий в отношении представителей власти, а также не поддаваться на провокации. Все эти действия он совершал по личному указанию главы "адрес".
В ходе производства по делу в суде первой инстанции ФИО1 и свидетели по делу об административном правонарушении заявили, что в октябре 2018 "адрес" Республики Ингушетия было дано поручение провести разъяснительную работу среди молодежи, которые участвуют в митингах. На совещании, проведенном главой "адрес" собравшимся, в том числе и ФИО1 было дано устное поручение разъяснить молодежи об административной ответственности за участие в несанкционированном митинге, а действовал ДД.ММ.ГГГГ по поручению главы "адрес" ФИО5 и проводил разъяснительную работу совместно с сотрудниками правоохранительных органов.
В силу пункта 4 части 2 ст 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
По итогам судебного рассмотрения судьей районного суда производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения (ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Указанные положения закона при рассмотрении дела в отношении ФИО1 судьей районного суда были выполнены в полной мере.
С учетом изложенного, вывод судьи о необходимости прекращения производства по делу в отношении ФИО1, является обоснованным.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, судья Магасского районного суда при рассмотрении дела в отношении ФИО1 об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку представленным административным органом доказательствам, и пришел к верному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции, оценке вины, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции по делу и не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу сразу после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Ингушетия и его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО6
копия верна:
Судья ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.