Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Ткачевой А.А.
судей Абдуллиной С.С.
Нурисламовой Э.Р.
при секретаре Хусаиновой Л.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Авдонкина С.Л. - Сафиуллина Б.Т. на решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 марта 2019 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Авдонкина С. Л. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, федеральному казенному учреждению исправительная колония N... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения - отказать.
Заслушав доклад судьи Нурисламовой Э.Р, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Авдонкин С.Л. обратился с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, Федеральной службе исполнения наказаний, ФКУ ИК- N... УФСИН по РБ, Администрации ГО г..Салават РБ о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, возложении обязанности поставить на учет для получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что 10.07.2012 г..истец был переведен на должность начальника пожарной части ведомственной пожарной охраны ФКУ ИК N... УФСИН России по Республике Башкортостан. В период службы с 01.03.2002 г..до 10.07.2012 г..в ОГПС -2 МЧС России по Республике Башкортостан в г..Салават с 04.08.2003 г..ему и членам его семьи: супруге Авдонкиной М.М, дата г..р.; сыну ФИО1, дата г..р.; сыну ФИО2, дата г..р, была представлена для временного проживания квартира по адресу : адрес, общей площадью 45,3 кв.м, состоящая из двух комнат. Данная квартира находилась в маневренном жилом фонде Администрации городского округа г..Салават Республики Башкортостан и являлась муниципальной собственностью. С 28.02.2011 г..ему и его семье была представлена для временного проживания квартира по адресу: адрес, общей площадью 59,6 кв.м, состоящая из трех комнат. Данная квартира так же находится в маневренном жилом фонде Администрации городского округа г..Салават Республики Башкортостан и является муниципальной собственностью. В данной квартире он проживает с семьей по настоящее время. Ему принадлежит на праве общей долевой собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Маматкиной И.Ю. г..Мелеуз от 05.07.2000 г, реестровый N.., в личной собственности ? доли квартиры по адресу: адрес, общей площадью 60,8 кв.м, иного жилья в собственности или по другим основаниям у него и членов его семьи не имеется.
Он является нуждающимся в жилом помещении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. С целью улучшения жилищных условий и постановки на учет для получения социальной выплаты он обратился с рапортом в территориальную подкомиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 03.12.2014 г..30.01.2017 г..он подал заявление на имя врио начальника УФСИН России по Республике Башкортостан, в котором просил предоставить информацию о порядковом номере очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья по состоянию на 31.01.2017 г..В ответ на указанное обращение письмом от 01.02.2017 г..исх.N ОР31ТО/3254 ему было сообщено, что представленные 03.12.2014 г..документы направлены в комиссию ФСИН России по вопросам предоставления ЕСВ 12.12.2014 г, иной информации УФСИН России по Республике Башкортостан не имеет. 13.10.2017 г..секретарем территориальной подкомиссии УФСИН России по Республике Башкортостан ему была выдана выписка из протокола N... от 26.01.2017 г..ФСИН России "О рассмотрении рапорта (заявления) и документов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты", которым ему было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что им не были подтверждены периоды проживания его и членов его семьи с 26.08.2009 г..по 27.02.2010 г..и с 15.02.2013 г..по 02.12.2013 г..Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты приняты 03.12.2014 г..Считает, решение Комиссии ФСИН России необоснованным и незаконным, поскольку комиссия УФСИН России по РБ не выявила в переданных им документах недостатков и не возвратило ему их с указанием в письменном виде причин возврата, а рассмотрело его на заседании комиссии УФСИН России по РБ и
12.12.2014 г..приняло решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
Истец просил признать решение Комиссии ФСИН России от 26.01.2017 г. N... об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого дома незаконным, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать ФСИН России принять его с составом семьи из 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 12 марта 2015 года.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Авдонкина С.Л. - Сафиуллин Б.Т. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в период службы в ОГПС- N... МЧС России по РБ в г..Салават с 04.08.2003 г..истцу и его семье из четырех человек была предоставлена для временного проживания квартира по адресу: адрес общей площадью 45,3 кв.м, состоящая из двух комнат. Данная квартира находилась в маневренном жилом фонде, а с 28.02.2011г. была предоставлена для временного проживания квартира по адресу: адрес общей площадью 59,6 кв.м, состоящая из трех комнат, которая также находилась в маневренном жилом фонде, данные квартиры являются муниципальной собственностью. Только 13.10.2017 г..истцу выдана выписка из протокола N... от 26.01.2017 г, которым истцу было отказано в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, указано на то, что истцом не подтверждены периоды проживания с членами семьи с 26.08.2009 г..по 27.02.2010 г..и с 15.02.2013 г..по 02.12.2013 г..Но обстоятельства, в связи с которыми истец не мог подтвердить проживание свое и членов своей семьи в указанные периоды, не зависели от него. В период с 26.08.2009 г..по 27.02.2010 г..истец и члены его семьи проживали в квартире по адресу: адрес, перезаключение нового годичного договора на проживание в жилом помещении маневренного фонда затянулось по причине бездействия чиновников Администрации, которые длительный период переписывались с начальником ФКУ N... ОФПС по РБ, только с 28.02.2010 г..был заключен новый годичный договор на временное проживание истца и его семьи по данному адресу.
Аналогичная ситуация была и в период с 15.02.2013 г..по 02.12.2013 г..Согласно финансово-лицевым счетам в указанные периоды времени истцом производилась оплата предоставленных жилищно-коммунальных услуг без возникновения значительной задолженности и просрочки в платежах. В личном деле имеется подписанное обязательство истца, в котором он принял на себя обязательство о немедленном сообщении своему начальству и в отдел кадров обо всех изменениях, связанных с местом жительства, в противном случае не уведомление об изменении места жительства расценивается как дисциплинарное нарушение. Также в материалы дела представлен акт соседей, которые подтверждают факт проживания истца и его семьи по адресу: адрес период с 26.08.2009 г..по 27.02.2010 г..Таким образом, считают, что оснований для отказа в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в указанные периоды, у комиссии ФСИН России не имелось. Согласно п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании заявления и документов, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч.3 ст.4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. Таким образом, истца должны были поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты в срок не позднее 12 марта 2015 г..
Проверив материалы дела, выслушав представителя Авдонкина С.Л.- Сафиуллина Б.Т, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УФСИН по РБ и ФСИН России-Глушкову Г.Ф, полагавшую, что решение суда является законным и обоснованным, рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 303).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу п. 3 той же статьи, названная единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной пасти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в том числе, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. и/или проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013года N 369.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31, 69 ЖК РФ и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения: и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору
социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Судом первой инстанции из представленного учетного дела Авдонкина С.Л. установлено, что Авдонкин С.Л, дата г.р, майор внутренней службы, начальник пожарной части ведомственной пожарной охраны ФКУ ИК- N... УФСИН России по Республике Башкортостан обратился с рапортом о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 03.12.2014 г. Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет (л.д.151-154 т.1).
Состав семьи истца 4 человека: заявитель; супруга Авдонкина (Галиева) М. М.а, дата г.р, представлено свидетельство о заключении брака, дата заключения брака дата, представлен гражданский паспорт, выданный дата, в графе адрес места жительства отсутствует информация о постоянной регистрации супруги в период с 01.12.2009 г.; сын ФИО1, дата г.р. (15лет); сын ФИО2 дата г.р. (10лет).
Заявитель с членами его семьи (по паспорту старший сын с 24.07.2012 г. по настоящее время постоянно) с 01.07.2011 г. по 01.07.2012 г, с 20.07.2012 г. по 15.02.2013 г, с 02.12.2013 г. по 14.02.2014 г, с 14.03.2014 г. по 14.02.2015 г. временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 59,6 кв.м, находящейся в муниципальной собственности. Наниматель - заявитель. Всего в данной жилплощади временно зарегистрировано 4 человека. Согласно представленным выпискам постоянно никто не зарегистрирован.
По данному адресу представлены основные документы: свидетельства о регистрации по месту пребывания; финансово-лицевой счет; типовые договора найма жилого помещения маневренного фонда; дополнительные соглашения к договору; постановление о предоставлении жилого помещения по договору найма; постановления о продлении договора найма, заменяющие основные документы; справка паспортного стола о зарегистрированных гражданах.
Сведения о преимущественном проживании истца с членами семьи в период с 15.02.2013 г. по 02.12.2013 г. в материалах учетного дела отсутствуют, о чем указано в решении комиссии ФСИН.
Ранее заявитель с членами семьи с 07.10.2008 г. по 26.08.2009 г, с 27.02.2010 г. по 27.02.2011 г. были временно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 45,3 кв.м, находящейся в муниципальной собственности. Наниматель - заявитель. Всего на данной площади было зарегистрировано 4 человека.
По данному адресу представлены основные документы: свидетельства о регистрации по месту пребывания; финансово-лицевой счет; типовые договора найма жилого помещения маневренного фонда; дополнительные соглашения к договору; постановление о предоставлении жилого помещения по договору найма; постановления о продлении договора найма, заменяющие основные документы; справка паспортного стола о зарегистрированных гражданах.
Сведения о преимущественном проживании истца с членами его семьи в период с 26.08.2009 г. по 27.02.2010 г. в материалах учетного дела отсутствуют, о чем указанно в решении комиссии ФСИН.
Представлены справка БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества.
Согласно выписке из протокола от 26 января 2017 года на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол N... от 26.01.2017) был рассмотрен рапорт Авдонкина С.Л. с приложенными к нему документами, по итогам рассмотрения которого комиссией ФСИН принято решение - отказать Авдонкину С.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (л.д.37-38 т.1).
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что у комиссии ФСИН не имелось правовых оснований для постановки Авдонкина С.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты при обращении с рапортом 03.12.2014 года, поскольку требования действующего на тот момент законодательства, регулирующего порядок приема на учет для получения единовременной социальной выплаты, истцом выполнены не были, комиссия была лишена возможности оценить наличие условий для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку сведения о преимущественном проживании истца с членами семьи в период с 15.02.2013 г. по 02.12.2013 г, с 26.08.2009 г. по 27.02.2010 г. в материалах учетного дела отсутствуют.
При этом сбор документов у лиц, претендующих на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, производившийся территориальной комиссией по рассмотрению заявлений на предоставление единовременной социальной выплаты, не освобождает заявителя от обязанности предоставления полного пакета документов, предусмотренных п.5 Правил, так как действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Таким образом, у комиссии ФСИН России не имелось правовых оснований для постановки Авдонкина С.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты при обращении с рапортом 03.12.2014 года, поскольку требования действующего на тот момент законодательства, регулирующего порядок приема на учет для получения единовременной социальной выплаты, истцом выполнены не были.
Доводы жалобы об имеющихся квитанциях по оплате в спорные периоды жилищно-коммунальных услуг и акта соседей, подтверждающих факт проживания истца и членов его семьи, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку в материалах учетного дела данные документы отсутствуют.
При этом, нарушение комиссией ФСИН России сроков рассмотрения рапорта истца, установленных п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не влечет правовых последствий в виде постановки на учет по истечении времени на рассмотрение рапорта, поскольку в данном случае существенным является вопрос о возникновении права состоять на учете для получения социальной выплаты и юридически значимым и подлежащим установлению являлись следующие обстоятельства: приобрел ли Авдонкин С.Л. в результате снятия с регистрационного учета и постановки на регистрационный учет по новому адресу статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты и не имеется ли оснований для признания его действий ухудшением жилищных условий и намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье, что в силу части 8 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2012 года N 283-ФЗ дают право комиссии отказать сотруднику в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ранее чем через 5 лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке. Поскольку действующим правовым регулированием установлен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядок их оформления, то несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон, закон, подлежащий применению и обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом первой инстанции правильно, подтверждаются исследованными доказательствами, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
По доводам апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Авдонкина С.Л. в лице представителя Сафиуллина Б.Т. - без удовлетворения.
Председательствующий Черчага С.В.
Судьи Абдуллина С.С.
Нурисламова Э.Р.
Справка: судья Идиятова Н.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.