Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Холмогоров И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Булгарова А.Р. на постановление Томпонского районного суда РС (Я) от 06 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия "Жилищно-Коммунальное хозяйство по Республике Саха (Якутия)",
установил:
Постановлением Томпонского районного суда РС (Я) от 06 мая 2019 года ГУП ЖКХ РС (Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, защитник ГУП ЖКХ РС (Я) Булгаров А.Р. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит снизить размер назначенного штрафа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Признавая ГУП ЖКХ РС (Я) виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 04 мая 2018 года постановлением Мирового судьи по судебному участку N30 Томпонского района РС (Я) ГУП "ЖКХ РС (Я)" было признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания.
Распоряжением начальника ОНД и ПР по Томпонскому району УНД ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО4 от 22 марта 2019 года определено провести внеплановую проверку.
В ходе внеплановой проверки установлено, что ГУП ЖКХ РС (Я) в установленный срок до 01.03.2019 не выполнил ранее выданное предписание N... от 19 апреля 2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании котельной по адресу:...
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности: актом проверки ОНД и ПР по Томпонскому району N... от 04 апреля 2019 года; протоколом об административном правонарушении от 08 апреля 2019 года, предписанием N... от 19.04.2018.
Имеющиеся в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Стороной защиты сам факт неисполнения предписания, неустранение нарушений до окончания установленного в предписании срока не оспаривается.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи Томпонского районного суда РС (Я) от 06 мая 2019 года показала, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ГУП ЖКХ РС (Я) квалифицированы правильно по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания в указанной части, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты.
Отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного повторно, о принятии достаточных и исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания, заявителем не представлено.
Вопреки доводам оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГУП ЖКХ РС (Я) в пределах санкции, установленной ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 названного Кодекса в минимальном размере. По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также характеру совершенного правонарушения. При этом в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией статьи. Недостаточное финансирование, участие в бюджетном процессе таким самостоятельным обстоятельством не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Томпонского районного суда РС (Я) от 06 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия "Жилищно-Коммунальное хозяйство по Республике Саха (Якутия)" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я): И.К. Холмогоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.