Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи - Ялбаковой Э.В,
судей - Шинжиной С.А, Черткова С.Н,
при секретаре - Кыпчаковой Л.В,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Табаракова Бекзата Советовича на решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25 апреля 2019 года, которым
отказано в полном объеме в удовлетворении исковых требований Табаракова Бекзата Советовича, предъявленных к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кощ-Агачском районе Республики Алтай, о признании незаконным рещения от 13.02.2019 N31; возложении обязанности включить в специальный стаж истца в связи с выполнением работы с тяжелыми условиями труда период с 02.10.1994 по 31.05.2002 в качестве кочегара администрации Кощ-Агачского района; о признании за истцом права на назначение с 31.01.2019 досрочной страховой пенсии по старости в связи с выполнением работы с тяжелыми условиями труда.
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Табараков Б.С. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кош-Агачском районе Республики Алтай о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с выполнением работы с тяжелыми условиями труда, мотивируя требования тем, что решением ответчика от 13.02.2019 N 31 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с выполнением работы с тяжелыми условиями труда по причине того, что "В соответствии с п.п.6 п.1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013, досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Период работы в администрации МО "Кош-Агачский район" с 02.11.1994 по 31.12.2001 на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 не входит, в связи с отсутствием необходимых документов, а именно технического паспорта котла, актов списания угля, материальных отчетов по углю, счетов-фактур, товаротранспортных накладных, договоров, карт аттестации рабочего места по условиям труда, штатных расписаний... ". Согласно трудовой книжке он работал в администрации Кош-Агачского района в качестве кочегара с 02.10.1994 по 31.05.2002.
Периоды его трудовой деятельности в качестве кочегара подтверждаются данными из архивных выписок архивного отдела администрации МО "Кош-Агачский район" от 22.08.2018 N 501-А: с 02.10.1994 по 01.06.1995 (распоряжения N 71-р, N 25-р); с 11.09.1995 по 21.07.1996 (распоряжения N 68-р, 26-р); с 01.10.1996 по 23.06.1996 (распоряжения N 84-р, 10-р); с 11.09.1995 по 21.07.1997 (распоряжения N 68-р, 26-р); с 10.09.1997 по 01.06.1998 (распоряжения N 66, 35-р); с 08.09.1998 по 01.06.1999 (распоряжения N 80-р, 27-р); с 09.09.1999 по 01.06.2000 (распоряжения N 74-р, 49-р (а)); с 04.09.2000 по 01.06.2001 (распоряжения N 111-р (б), 72-р); с 07.09.2001 по 31.05.2002 (распоряжения N 153, 101-р). Согласно данным архивным справкам о заработной плате архивного отдела администрации МО "Кош-Агачский район" от 16.07.2018 N 450-Т подтверждаются суммы заработка согласно данных фонда оплаты труда администрации Кош-Агачского района за вышеуказанные периоды. Согласно ответу Минтруда "Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай (письмо от 26.10.2018 года N Т- 192-203) сообщено, что согласно записям в трудовой книжке он работал кочегаром в администрации Кош-Агачского района с 02.11.1994 по 31.12.2001, а также то, что им и администрацией муниципального образования "Кош- Агачский район" не представлены документы, подтверждающие характер льготный работы, в связи с их отсутствием. Казенным учреждением Республики Алтай "Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай" Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай представлена архивная справка от 22.10.2018 N 760-Т, в которой указывается об отсутствии в его архивных фондах документов, подтверждающих работу котельных в с.
Кош-Агач (в частности, котельной администрации района) на угле в период с 1994 по 2002 год (первичных документов, в которых указываются технические характеристики котлов в указанной котельной или дается характеристика в целом котельной, а также докладов (обзоров и др.), в которых указываются виды применяемого топлива в рассматриваемый период в с. Кош-Агач (Кош-Агачском районе) или документов, подтверждающих завоз (списание) угля. Администрацией муниципального образования "Кош-Агачский район" сообщено, что документы, подтверждающие факт его работы кочегаром ему представлены, вместе с тем документы, подтверждающие характер выполняемой им работы, отсутствуют. Истец с 02.10.1994 по 31.05.2002 работал в качестве кочегара, данная работа являлась основной. В период трудовой деятельности в администрации Кош-Агачского района котельная работала на угле. Истец работал с тяжелыми условиями труда: уголь с улицы доставлялся вначале ведрами (позже - на тележке) и забрасывался в топку вручную, а также вручную удалялась зола из топки, которая выносилась (позже вывозили на тележке) на улицу. С момента запуска в эксплуатацию здания администрации Кош-Агачского района, котельная работала только на угле, никогда ни газом, ни мазутом не отапливалась. Котельная работала круглосуточно, истцу ежемесячно начислялась заработная плата. Выполняемая истцом работа кочегара котельной предусмотрена Списком N2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. Данная работа, в силу законодательства Российской Федерации дает ему право на включение ее в специальный стаж для досрочного оформления страховой пенсии. А также считает, что ему не может быть поставлено в вину непредставление его работодателем в архив сведений о характере его трудовой деятельности и не может служить основанием для отказа ему в назначении досрочной пенсии.
Суд вынес указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в апелляционной жалобе просит Табараков Б.С. В обоснование жалобы указывает, что судом при рассмотрении дела и вынесении решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Такими обстоятельствами по делу являлись: наступление возраста 50 лет, наличие страхового стажа - 25 лет, факт работы не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и наличие специального стажа - 12 лет и 6 месяцев. Кроме того, суд не установил, что истец работал кочегаром не только в администрации Кош-Агачского района, но и в других организациях: в Кош-Агачском райПО, Кош-Агачском районном узле почтовой связи, ООО "Корвет", ООО "Ветеран милиции". Полагает, что суд должен был исследовать весь период работы истца на работах с тяжёлыми условиями труда и дать правовую оценку действиям ответчика, не включившего эти периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по возрасту. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Выводы суда о том, что материалы дела не содержат доказательств, позволяющих подтвердить спорные периоды работы истца с особыми условиями труда, являются несостоятельными, поскольку трудовая книжка и архивная справка подтверждают работу кочегаром в администрации Кош-Агачского района, данная профессия поименована в Списке N 2 в разделе ХХХII "Общие профессии" позицией 23200000-13786 предусмотрены: машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятые на удалении золы. Указывает, что работник не несет ответственность за недобросовестное выполнение должностными лицами работодателя обязанностей по оформлению соответствующих документов о трудовой деятельности работника, а также за утрату документов.
Кроме того, судом неверно истолкованы и применены нормы материального права, поскольку в решении суд ссылается на постановление Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 N 16/19па "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которое с 01.01.2015 утратило свою силу и применению не подлежит. Выводы суда о том, что отсутствуют основания включения периода работы после регистрации истца в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в специальный стаж в связи с тем, что работодателем сведения предоставлялись без указания кода (льготного стажа для досрочного назначения пенсии), ошибочны.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу начальник ГУ - Управления Пенсионным фондом Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай Лаухин А.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения.
Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 был утвержден Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, введенный в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 года,.
Разделом "Общие профессии" данного Списка N 2 к таковой должности относится и должность "машинист (кочегар) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятый на удалении золы" (позиция 23200000-13786).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ N 5 от 22.05.1996 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 N 29, а также Правилами исчисления периодов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20.12.2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, периоды его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как следует из материалов дела, решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кош-Агачском районе Республики Алтай об отказе в установлении (выплате) пенсии от 13.02.2019 Табаракову Б.С. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Данным решением ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы истца кочегаром с 02.10.1994 по 31.05.2002.
Из трудовой книжки Табаракова Б.С. следует, что 02.10.1994 он был принят на работу в качестве кочегара райадминистрации, распоряжение от 03.10.1994 N71-р. Согласно записи N 8 от 01.06.1999 уволен в связи с окончанием отопительного сезона. 09.09.1999 принят кочегаром райадминистрации в связи с началом отопительного сезона (запись N 9). 01.06.2000 уволен в связи с истечением срока трудового договора. Далее 04.09.2000 принят в Кош-Агачскую районную администрацию кочегаром, распоряжение N111-р (б) от 04.09.2000. 31.05.2002 уволен в связи с расторжением срочного трудового договора, распоряжение N101-р от 31.05.2002.
Распоряжением администрации Кош-Агачского района N68р от 03.10.1994 истец принят на работу в качестве кочегара администрации с 02.10.1994. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N25-р от 31.05.1995 истец уволен с должности кочегара-зольщика в связи с окончанием отопительного сезона с 01.06.1995. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N 68-р от 10.09.1995 истец принят на работу в качестве кочегара администрации с 11.09.1995. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N26-р от 31.05.1996 истец уволен с должности кочегара-зольщика в связи с окончанием отопительного сезона с 01.06.1996. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N84-р от 01.10.1996 истец принят на работу кочегаром-зольщиком администрации с 01.10.1996. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N10-р от 01.10.1996 истец уволен с должности кочегара-зольщика с 23.06.1997. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N 66 от 09.09.1997 истец принят кочегаром-зольщиком с 10.09.1997. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N74-р от 09.09.1999 в связи с началом отопительного сезона истец принят кочегаром с 09.09.1999. Распоряжением администрации Кош-Агачского района N49-р от 01.06.1999 истец уволен с 01.06.2000 в связи с истечением срока трудового договора. Распоряжением от 04.09.2000 N 111-р(б) истец принят кочегаром райадминистрации с 04.09.2000.
Согласно данным архивной справки от 16.07.2018 N450-Т, Табараков Б.С. получал заработную плату в администрации Кош-Агачского района в периоды: с октября 1994 по июль 1995, с сентября 1995 по июнь 1996, с сентября 1996 по июнь 1997, с сентября 1997 по июнь 1998, с сентября 1998 по июнь 1999, с сентября 1999 по июль 2001, с сентября 2001 по июль 2002.
Из ответа администрации МО "Кош-Агачский район" от 24.08.2018, данного истцу, основным документом, подтверждающим факт работы во вредных условиях труда, является трудовая книжка.
Согласно ответу Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, данному 02.11.2018 на обращение Табаракова Б.С. дать подтверждение характера работы Табаракова Б.С. кочегаром при обслуживании водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе, не представилось возможным в связи с непредставление документов администрацией МО "Кош-Агачский район".
По сообщению архивного отдела администрации МО "Кош-Агачский район" от 14.03.2019 должностная инструкция и сведения об оценке, штатные расписания труда кочегара Табаракова Б.С. за период работы с 1994 по 2002 из администрации Кош-Агачского района на архивное хранение не поступали; технический паспорт котла администрации Кош-Агачского района за период с 1994 по 2002 на архивное хранение не поступал; акты списания каменного угля, материальные отчеты по углю, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры администрации Кош-Агачского района за период е 1994 по 2002 на архивное хранение не поступали, срок хранения этих документов 3 года согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных комитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения.
Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался Федеральным Законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, Федеральным Законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходя из того, что материалы дела не содержат доказательств, позволяющих подтвердить спорные периоды работы истца с особыми условиями труда, без включения указанных периодов работы в специальный стаж оснований для назначения трудовой пенсии как на день обращения к ответчику, так и на день рассмотрения дела судом не имеется, поскольку трудовая книжка истца не содержит всех необходимых сведений о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, других доказательств о характере работы истец в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представил, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на верном применении норм материального права и соответствующими установленным обстоятельствам.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного Перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии с пп. "а" п. 12 Перечня документов в дополнение к документам, предусмотренным п. п. 2 и 6 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Материалы дела не содержат допустимых и достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих характер постоянной работы истца в должностях с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по (старости) на льготных условиях. Записи в трудовой книжке, архивные справки о заработной плате и другие письменные доказательства представленные истцом свидетельствуют лишь о факте работы Табаракова Б.С. в той или иной должности, однако не отражают характер его работы в должности, предусмотренной Списком N 2.
Вопреки доводам жалобы, трудовая книжка истца, а также другие письменные доказательства, в которых должность истца указана как кочегар, не могут рассматриваться в качестве доказательств, подтверждающих характер работ, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. В силу частей 1 и 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся общие сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника.
Из анализа действующего пенсионного законодательства следует, что досрочное назначение страховой пенсии по старости может быть произведено пенсионным органом на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере работы обусловленного тем, что такая работа является строго индивидуализированной и зависит от ряда обстоятельств, в том числе количества отработанного времени, режима работы, временной нетрудоспособности, простоев, отпусков без сохранения работы и т.д. Из представленной трудовой книжки невозможно определить данные о факторах, определяющих право на пенсию на льготных условиях.
Поскольку истцом не представлены доказательства, достоверно свидетельствующие о его занятости с 02.10.1994 по 31.05.2002 на работах, предусмотренных Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, введенным в действие с 01.01.1992 - машинистом (кочегаром) котельной (на угле и сланце), в том числе занятым на удалении золы, то оснований для включения этого периода работы в специальный стаж не имелось, факт выполнения им работы с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня и полной рабочей неделе не нашел своего подтверждения.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что материалами дела не подтверждаются сведения об условиях и характере труда истца в спорные периоды на работах, предусмотренных Списком N 2.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, не нарушив требования ст. ст. 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств и основаны на неправильном толковании материального закона.
При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению судебной коллегии, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Табаракова Бекзата Советовича - без удовлетворения.
Председательствующий судья Э.В. Ялбакова
Судьи С.А. Шинжина
С.Н. Чертков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.