Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Насретдиновой Д.М,
судей Гиниатуллиной Ф.И, Новосельцева С.В,
при секретаре судебного заседания Галиевой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Новосельцева С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Степанова К.Н. на решение Тюлячинского районного суда Республики Татарстан от 18 апреля 2019 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Степанова К.Н. к Управлению Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения Управления Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан об отказе в перерасчете пенсии незаконным и признании права на перерасчет страховой пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Степанова К.Н, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Степанов К.Н. обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным и признании права на перерасчет страховой пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.
В обоснование своих требований истец указал, что "дата" подал в территориальный орган пенсионного фонда заявление о перерасчете страховой пенсии по старости как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве на основании части 4 статьи 17 Федерального закона от 28декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением Управления Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан от "дата"
... истцу отказано в пересчете пенсии. С данным отказом истец не согласен, считает, что из указанного стажа необоснованно исключен период работы с "дата" по "дата" в должности главы местного самоуправления. Полагает, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы в области пенсионного обеспечения. По изложенным основаниям просил суд признать решение Управления Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан от "дата"
... об отказе в перерасчете пенсии незаконным, обязать ответчика включить период работы с "дата" по "дата" в должности главы местного самоуправления в стаж для перерасчета страховой пенсии и признать за ним право на перерасчет страховой пенсии, выплатить пенсию с "дата".
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
Представитель ответчика в судебном заседании 04 апреля 2019 года с иском не согласился.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе истец, выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе им приводятся те же доводы, что и в обоснование предъявленного иска, указывается, что в спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Кроме того, судом не учтены нормы Закона РСФСР "О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР" от 19 июля 1968 года.
В суде апелляционной инстанции истец доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения Степанова К.Н, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона от 28декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
На основании части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что Степанов К.Н. является получателем пенсии по старости.
"дата" Степанов К.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан с заявлением о перерасчете пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Управления Пенсионного фонда по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан от "дата"... истцу отказано в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве (истцом выработано 28 лет 30 дней).
В стаж работы в сельском хозяйстве не включен период работы в Абдинском Совете местного самоуправления в качестве главы с "дата" по "дата", поскольку Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты кстраховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440, включение в стаж в сельском хозяйстве периодов работы главой местного самоуправления не предусмотрено.
Полагая, что его права нарушены, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, основываясь на правильном толковании и применении действующего пенсионного законодательства, верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы представителя истца несостоятельными, исходя из следующего.
Так, в силу положений части 14 статьи 17 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральнымзакономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотреннойчастями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно части 16 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсиипо инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года N 1441, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440.
В стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из записей в трудовой книжке, Степанов К.Н. в период с "дата" по "дата" работал в должности главы Абдинского Совета местного самоуправления.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что наименование должности, которую занимал истец (глава Совета местного самоуправления) Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440, не предусмотрено.
Между тем какие-либо доказательства, подтверждающие, что Степанов К.Н. помимо работы главой местного самоуправления занимался и иной работой в сельской местности, в материалах дела отсутствуют.
Истец, со своей стороны, ни при обращении в орган пенсионного фонда, ни при рассмотрении дела в суде соответствующих документов не представил.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о неправильном применении и толковании норм материального права, а также о наличии оснований для признания права на перерасчет страховой пенсии, являются несостоятельными, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение не противоречит требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам, вследствие чего оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тюлячинского районного суда Республики Татарстан от 18 апреля 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Степанова К.Н - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.