Керченского городского суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-201/2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" обжаловало его в суд.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-201/2019 (судья Короткова Л.М.) постановление государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года оставлено без изменений, жалоба МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" подало жалобу, в которой просит отменить постановление государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года и решение Керченского городского суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-201/2019, производство по делу прекратить.
Представитель МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" в судебном заседании 10.07.2019 года настаивал на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушавпояснения представителя МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства", суд пришел к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 29.03.2019 года должностными лицами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым установлено, что МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" не выполнило обязанность по постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (Керченский полигон ТКО).
Постановлением государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Судья Керченского городского суда Республики Крым, оставляя без изменения постановление государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года, исходил из того, что материалами дела подтверждается факт совершения МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Однако, судьей Керченского городского суда Республики Крым оставлено без внимания следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности за правонарушения, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон N 219-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года, в Федеральный закон N 7-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми глава XI дополнена статьей 69.2, устанавливающей обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (пункт 26 статьи 1 Федерального закона N 219-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1).
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2).
Частью 3 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу названного Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ.
Таким образом, обязанность подать заявку о постановке на учет и постановить на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должна была быть исполнена юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими такие объекты, к конкретному сроку, а именно, 01.01. 2017 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истёк 01.01.2018 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что постановление о привлечении МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" было вынесено государственным инспектором Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. 09.04.2019 года, то есть за пределами срока привлечения к административной ответственности, становится очевидным, что постановление государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года и решение Керченского городского суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-201/2019 подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.3ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Республики Крым отдела экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона Есиной О.Е. от 09.04.2019 года и решение Керченского городского суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-201/2019 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.46 КоАП РФ в отношении МУП МОГО Керчь Республики Крым "Керченский комбинат благоустройства" прекратить на основании п.3ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись Яковлев С.В.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.