Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Кучеренко Н.В,
судей
при секретаре
Кураповой З.И, Мостовенко Н.Р, Дубровой А.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зиферт Александра Тахировича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заинтересованные лица Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Администрация Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и обязательстве выполнить определённые действия,
по апелляционной жалобе Зиферт Александра Тахировича на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07 февраля 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В, объяснения представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Зиферт А.Т. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просил признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенный в письме N01-09/32481 от 20 ноября 2018 года, а также обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление административного истца и принять решение с учётом установленных судом обстоятельств.
Требования мотивированы тем, что административным истцом была заказана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала N, расположенного на территории "адрес". Данная схема предоставлена для утверждения в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым. В письме от 20 ноября 2018 года истцу было отказано в утверждении схемы расположения данного земельного участка, поскольку на схеме территориального планирования субъекта РФ присутствует информация о размещении планируемого регионального объекта - сети газораспределения для транспортировки природного газа, размещение которого возможно потребуется на формируемом земельном участке. Данный отказ истец считает незаконным. Указывает, что приведенное ответчиком основание является неверным истолкованием части 4 статьи 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации, которая указывает, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. У ответчика не имеется достаточных данных однозначно утверждать, что размещение планируемого объекта будет осуществляться на формируемом земельном участке, что прямо отражено в обжалуемом отказе.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска Зиферт А.Т. отказано.
В апелляционной жалобе административного истца ставится вопрос об отмене судебного акта и о принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. В частности, административным ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в указанном заявителем каталоге координат узловых и поворотных точек планируемого к формированию земельного участка существуют иные объекты права или иные предполагаемые к размещению объекты (газопровод). Оспариваемый отказ нарушает права административного истца на установление границ земельного участка, участок не разграничен по настоящее время и свободен от прав третьих лиц, иное судом не установлено.
Представитель административного истца по доверенности - Петренко П.Г. поддержал апелляционную жалобу, просил удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся участников процесса, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26 октября 2018 года Зиферт А.Т. в лице своего представителя по доверенности - Грозян А.В. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласования предоставления земельного участка, площадью 1044 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", категория земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, кадастровый N, цель использования земельного участка - земли сельскохозяйственного использования, испрашиваемое право - аренда, основание предоставления - п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ.
Письмом Министерства имущественных и земельный отношений Республики Крым N01-09/32481 от 20 ноября 2018 года, по результатам рассмотрения обращения по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка, Зиферт А.Т. сообщено, что Министерство не может принять решение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании его предоставления в аренду. Так, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым не согласовывает схему расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации присутствует информация о размещении планируемого регионального объекта - сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа, размещение которого возможно потребуется на формируемом земельном участке (л.д. 6).
Отказывая в удовлетворении административного иска Зиферт А.Т, суд первой инстанции исходил из обоснованности отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, поскольку существовали предусмотренные частью 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленной истцом.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N157, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Пунктами 2.6, 2.8. Положения предусмотрено, что к основным задачам Минимущества относится осуществление в пределах компетенции Минимущества контроля за использованием и сохранностью имущества, в том числе земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым. Защита имущественных прав и интересов Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минимущество осуществляет функции от имени Республики Крым в установленном порядке по управлению и распоряжению имуществом и землями, находящимися в собственности Республики Крым (пункт 3.2 Положения).
Согласно пунктам 4.2, 4.48, 4.72 вышеуказанного Положения, Минимущество в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет полномочия: осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Крым; осуществляет от имени Республики Крым управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Крым. Также, принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, в собственность или пользование физическим или юридическим лицам, в случаях и порядке, установленных Советом министров Республики Крым.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
При этом, в силу части 29 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 31 статьи 34 данного Закона предусмотрено, что до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий дополнительные основания для отказа в предварительном согласовании, может быть принят до 1 января 2016 года (часть 32 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N171-ФЗ).
Согласно статье 15 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до 1 января 2019 года. Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также в предоставлении земельного участка, кроме случаев, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, также являются: несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.
Особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) и проекта межевания территории в Республике Крым установлены Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённым Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 N44.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Порядка, при подготовке проекта межевания территории и схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: кадастрового плана территории; схемы территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N2004-р; схемы территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N855; утвержденных документов территориального планирования соответствующих муниципальных образований; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; генерального плана (в границах населенного пункта); землеустроительной документации; положений об особо охраняемой природной территории; материалов лесоустройства, утвержденных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон); лесохозяйственных регламентов; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 5 данного Порядка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории готовится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке проектов планировки территории. До разработки документации по территориальному планированию, проектов планировки территории в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проект межевания территории и схема расположения земельного участка могут быть подготовлены на основании градостроительной документации: схем планировки территории отдельных административных районов, утвержденных до вступления в силу Федерального конституционного закона; генерального плана населенных пунктов, технико-экономических обоснований их развития (ТЭО); технико-экономических обоснований и градостроительных обоснований размещения отдельных объектов нового строительства; проектов планировки и застройки населенных пунктов; проектов детальной планировки; детальных планов территории; проектов застройки; планов зонирования территории (зонингов), действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, в соответствии с настоящим Порядком.
Согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, лесных и охотничьих отношений, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений для проверки соответствия схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 Порядка, производится в порядке межведомственного взаимодействия (пункт 11 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории).
Поскольку согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, с исполнительными органами государственной власти Республики Крым включено в Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории и является его обязательным условием, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, во исполнение пункта 11 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, в порядке межведомственного взаимодействия письмом от 01 ноября 2018 N01-09/9063 направлены в адрес уполномоченных на согласование схемы расположения земельных участков органов письменные запросы о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также информацию о соответствии (несоответствии) схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4 Порядка.
Письмом N01-15/10122/1 от 14 ноября 2018 года Министерством строительства и архитектуры Республики Крым административному ответчику сообщено, что Минстрой Крыма не согласовывает схему расположения запрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что на схеме территориального планирования субъекта РФ присутствует информация размещении планируемого регионального объекта - сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа, размещение которого потребуется на формируемом земельном участке согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 13 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, органы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставляют в уполномоченный орган ответ в форме письма, содержащего информацию относительно согласования или отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, а также информацию о соответствии или несоответствии схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка.
Сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги определены Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденным приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 07.03.2018 N432.
В соответствии с пунктом 2.3. данного Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является: издание Минимуществом приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) о предварительном согласовании предоставления земельного участка; мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории посредством направления заявителю письма Минимущества об отказе в удовлетворении заявления и (или) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 2.10. Административного регламента).
Также, согласно этому же пункту, в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии такого основания, как: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Получив вышеуказанный ответ об отказе в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории профильного министерства в порядке межведомственного взаимодействия, Министерством направлен соответствующий мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории посредством направления административному истцу письма.
Исходя из изложенного, судебная коллегия находит, что Зиферт А.Т. правомерно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, решение административного ответчика об этом соответствует закону, прав административного истца не нарушает, принято Министерством в пределах предоставленной компетенции на основании предоставленной информации.
Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела на запрос суда первой инстанции из соответствующего Министерства строительства и архитектуры Республики Крым 06 февраля 2019 года получено письмо с выкопировкой из схемы территориального планирования Республики Крым, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2015 года N855, из которых подтверждается, что на испрашиваемом земельном участке действительно присутствует информация о планируемом размещении объекта регионального значения - сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа (л.д. 19-20, 21).
Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела по существу, ответом N12789/2 от 16 ноября 2018 года Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым отклонено согласование схемы расположения испрашиваемого земельного участка ввиду его расположения в границах водоохраной зоны реки Бельбек, руководствуясь ст. 65 Водного кодекса РФ, о запрете применения в границах такой зоны пестицидов и агрохимикатов (вид разрешённого использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках).
Таким образом, в соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик доказал соответствие принятого и оспариваемого решения нормативным правовым актам.
Доводы административного истца со ссылками на письмо Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 22 января 2019 года и схему прохождения газопровода, что размещение регионального объекта - газопровода высокого давления с. Нижняя Голубинка - Голубинка не будет проходить по формируемому земельному участку, не опровергают законность и обоснованность оспариваемого отказа.
Так, вопреки изложенным административным истцом доводам, как в административном исковом заявлении, так и в апелляционной жалобе, оспариваемый отказ мотивирован отказом Министерства строительства и архитектуры согласовать схему расположения запрашиваемого земельного участка, после чего, изложены причины отсутствия согласования, приведенные административному ответчику Минстроем. При этом, указанные причины соответствуют содержанию письма Минстроя. То есть, ссылки административного истца на незаконность и необоснованность оспариваемого отказа по причине недостоверности предоставленной Минстроем информации, не могут являться основанием для признания незаконным и необоснованным решения иного лица - МИЗО.
Кроме того, именно Минстрой Крыма является исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, который уполномочен на ведение градостроительной деятельности в границах Республики Крым. Согласно ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, именно к полномочиям субъекта РФ относится подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта РФ. Данным документом является вышеприведенная Схема территориального планирования. Таким образом, письмо Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от 22 января 2019 года со схемой прохождения газопровода не могут являться надлежащими и достоверными доказательствами, опровергающими информацию, предоставленную Минстроем.
При этом, следует отметить, что осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов государственной власти, суд не вправе подменять орган, наделенный полномочиями по принятию соответствующих решений, в том числе признавать согласованной схему в обход установленных для этого законом процедур.
Доводы апелляционной жалобы истца по существу сводятся к переоценке выводов суда, и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного постановления.
Информация представителя административного истца о том, что после принятия обжалуемого решения на кадастровой карте в публичном доступе появились сведения о том, что газопровод не касается оспариваемого земельного участка, не может влиять на законность и обоснованность обжалуемого решения. Кроме того, административный истец, таким образом, с учётом возникших новых обстоятельств после рассмотрения дела по существу, не лишён возможности обратиться в МИЗО с заявлением аналогичного характера.
Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам данного дела и требованиям закона.
Таким образом, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07 февраля 2019 года по административному делу N2а-378/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Зиферт Александра Тахировича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
Н.Р. Мостовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.