Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пилипенко Н.С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 мая 2019 годаООО "Агрохолдинг "ЮРМА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, и с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Пилипенко Н.С. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника Никитину Т.А, поддержавшую доводы жалобы,, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статьей 7 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-Ф3) установлено, что гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В отношении объектов культурного наследия регионального значения выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия (подпункт 2 части 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-Ф3).
Министерство культуры, по дела национальностей и архивного дела Чувашской Республики является региональным органом охраны объектов культурного наследия, уполномоченным выдавать задания и разрешения на проведение работ по сохранению культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального (республиканского) значения (пункт 53 части 3 Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 июня 2012 года N 216.
Как установлено судом и следует из фактических обстоятельств дела, объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального (республиканского) значения "Дом жилой", 1930-е годы, расположенный по адресу: "адрес", принят на государственную охрану постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 29 октября 1993 года N 372 "О дополнении списка памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране".
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 14 февраля 2019 года N нежилое помещение N названного объекта культурного наследия принадлежит на праве собственности ООО "Агрохолдинг "ЮРМА".
В ходе проведенного 12 февраля 2019 года визуального осмотра помещения N объекта культурного наследия начальником отдела строительства и объектов культурного наследия Минкультуры Чувашии на основании задания на проведение мероприятий по контролю объектов культурного наследия и систематическому наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культуры регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия от 11 февраля 2019 года N 1 установлено, что в нежилом помещении N названного объекта культурного наследия проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия (ремонт), без получения соответствующих задания и разрешения органа охраны объектов культурного наследия, то есть Минкульта Чувашии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Агрофирма "Юрма" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 КоАП РФ
Факт совершения ООО "Агрофирма "Юрма" вмененного административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: заданием от 11 февраля 2019 года N, актом осмотра объекта культурного наследия N от 20 февраля 2019 года с приложенным фотоматериалом, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14 февраля 2019 года N, и другими материалами дела.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении ООО "Агрофирма "Юрма" статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и действия юридического лица правильно квалифицированы по статье 7.14 КоАП РФ.
Содержание представленного фотоматериала о характере выполненных работ опровергает доводы жалобы о том, что работы проводились Обществом в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, и получение разрешения не требовалось.
Оснований признать мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, проведенное на основании задания N от 11 февраля 2019 года, не законным по основанию нарушений в ходе его осуществления положений Федерального закона от 26 декабря 2006 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) не имеется в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона 25 июня 2002 года N 73-ФЗ положения Федерального закона N 294-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия только в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела следует, что государственный контроль в отношении юридического лица - ООО "Агрофирма "Юрма" не осуществлялся.
Нарушения были выявлены в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, проведенного в соответствии пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ на основании задания органа охраны объектов культурного наследия, что прямо предусмотрено указанной нормой.
Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ является соответствующий акт осмотра объекта культурного наследия.
К проведенному мероприятию по контролю за состоянием объекта культурного наследия положения Федерального закона N 294-ФЗ не применяются. Данный вывод основан в том числе на правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в определении от 26 октября 2017 года N 2499-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Стеелмар Скандинавия" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Административное наказание в виде административного штрафа назначено судом в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 7.14 КоАП, то есть с применением частей 3.2, 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении ООО "Агрофирма "Юрма" к административной ответственности не допущено.
Постановление судьи районного суда является законным, обоснованным и мотивированным, отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агрохолдинг "Юрма" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Агрофирма "Юрма" Пилипенко Н.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.