Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Шеховцовой Э.А,
судей Брянского В.Ю, Болотовой Л.А,
при секретаре Пика А.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Легкодимовой М.А, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, к прокурору города Невинномысска, прокурору Ставропольского края, администрации города Невинномысска о признании незаконными действий,
по апелляционной жалобе Легкодимовой М.А. на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 апреля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю, выслушав выступления участников процесса, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Легкодимова М.А, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокурору города Невинномысска о признании незаконными действий и постановления, возложении обязанности восстановить в списках учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включении в число участников основного мероприятия.
Определением суда от 11 марта 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены орган опеки и попечительства Комитета по труду и социальной защите населения администрации города Невинномысска Ставропольского края, Министерство строительства и архитектуры по Ставропольскому краю.
Определением суда от 27 марта 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Ставропольского края.
В обоснование административного иска указано, что постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края N 823 от 26 июня 2018 года Легкодимова М.А. с сыном сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и исключены из числа участников основного мероприятия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в связи с тем, что ее брат, который согласно постановлениям администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 сентября 2010 года N 3149 и от 29 сентября 2010 N 3264 не являлся членом ее семьи, обеспечил себя жильем самостоятельно, а ее сестра, которая согласно постановлениям администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 сентября 2010 года N 3149 и от 29 сентября 2010 года N 3264 не являлась членом ее семьи, получила наследство.
Не согласившись с указанным решением органа местного самоуправления, заведомо нарушающим ее конституционные права на жилье, она подала жалобу прокурору города Невинномысска Ставропольского края.
Ответ прокурора города Невинномысска Ставропольского края идентичен ответу администрации города Невинномысска Ставропольского края.
03 сентября 2018 года Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству прокурору Ставропольского края дано поручение провести проверку по обращению административного истца и принять меры к восстановлению ее нарушенного права.
Прокурор Ставропольского края и прокурор города Невинномысска Ставропольского края никаких проверок до настоящего времени не провели и в своих ответах указали только то, что было написано ранее без учета мнения Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Административный истец считает, что прокурор Ставропольского края и прокурор города Невинномысска Ставропольского края проявили незаконное бездействие при рассмотрении обращения по восстановлению ее нарушенного права на жилье, чем нарушили ее конституционные права. Действия администрации города Невинномысска Ставропольского края не могут быть законными и обоснованными, так как нарушают ее права и права ее сына на социальные гарантии на достойное жилье.
Административный истец просил суд: признать действия прокурора Ставропольского края, прокурора города Невинномысска Ставропольского края незаконным бездействием;
признать действия администрации города Невинномысска Ставропольского края незаконными;
признать незаконным постановление администрации города Невинномысска N 823 от 26 июня 2018 года;
обязать администрацию города Невинномысска Ставропольского края восстановить Легкодимову М.А. с несовершеннолетним ребенком в списках учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включить в число участников основного мероприятия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 апреля 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Легкодимова М.А. подала на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований. Считает, что выводы суда не основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела, установлены неправильно, в решении суда не дана надлежащая оценка представленным доказательствам. Указывает, что совместного хозяйства с братом и сестрой никогда не вели и не ведут. В настоящее время к ним не подлежит применению понятие "члены семьи". Полагает, что в силу прямого указания закона, членами семьи административного истца является только ее несовершеннолетний сын.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации города Невинномысска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Мирошниченко Н.А. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения. Считает, что выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, установлены судом правильно. В решении дана надлежащая оценка представленным доказательствам. Доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки в суде первой инстанции, суд не согласился с ними обоснованно, о чем указано в решении.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель прокуратуры города Невинномысска и прокуратуры Ставропольского края Воронина О.В. просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Указывает, что доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции и исследованную судом.
Представители прокуратуры города Пятигорска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.
Представители Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, отдела опеки и попечительства Комитета по труду и социальной защите населения администрации города Невинномысска, администрации города Невинномысска в суд апелляционной инстанции не явились, поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав Легкодимову М.А, действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, представителя административного истца Чурюмову А.Е, поддержавших апелляционную жалобу, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Колячкину И.В, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно статье 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.
Пунктом 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
Как следует из ст.ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры, наделенные законом полномочиями по разрешению вопросов, относящихся к их компетенции, самостоятельно определяют порядок разрешения обращений и содержание ответов на них по результатам проведенной проверки, что не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) прокурора и не препятствует дальнейшей защите предполагаемого заявителем нарушенного права в судебном порядке или ином предусмотренном законом порядке.
Из материалов дела следует, что Легкодимова М.А, не согласившись с оспариваемым постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края N 823 от 26 июня 2018 года, подала жалобу прокурору города Невинномысска Ставропольского края и прокурору Ставропольского края, в которых оспаривала действия администрации города Невинномысска по снятию ее семьи с жилищного учета и дальнейшего исключения из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
В прокуратуре города Невинномысска Ставропольского края проведена проверка доводов обращений Легкодимовой М.А. о нарушениях жилищного законодательства, о чем административному истцу направлен мотивированный ответ 27 июня 2018 года, а впоследствии на повторные аналогичные обращения были также направлены мотивированные ответы 27 августа 2018 года и 17 сентября 2018 года.
В прокуратуру Ставропольского края Легкодимова М.А. о нарушениях жилищного законодательства обращалась также неоднократно.
25 декабря 2018 года должностным лицом прокуратуры Ставропольского края Легкодимовой М.А. дан ответ об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования.
14 января 2019 года должностным лицом прокуратуры Ставропольского края Легкодимовой М.А. был дан ответ на повторное ее аналогичное обращение об отсутствии оснований для повторного рассмотрения обращения.
Кроме того, Легкодимова М.А, по факту неправомерных действий должностных лиц администрации города Невинномысска Ставропольского края обращалась в аппарат уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Жириновскому В.В, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Главное Следственное управление по Северо - Кавказскому федеральному округу, в аппарат Общественной палаты Российской Федерации.
Все обращения переданы для рассмотрения прокурору Ставропольского края для проведения проверки по фактам, изложенным в обращении и направлении ответа как заявителю, так в их адрес.
На все указанные обращения прокурором Ставропольского края были даны ответы, что в ходе проверки доводы обращения не нашли подтверждения.
Таким образом, доводы Легкодимовой М.А. о нарушении жилищных прав являлись предметом неоднократных проверок в органах прокуратуры, по результатом которых ей даны мотивированные ответы.
Прокурором города Невинномысска и прокурором Ставропольского края не допущено бездействия при организации рассмотрения обращений Легкодимовой М.А, действия должностных лиц органов прокуратуры соответствуют положениям действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований о признании действий прокурора Ставропольского края, прокурора города Невинномысска Ставропольского края незаконным бездействием.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий администрации города Невинномысска Ставропольского края и постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края N 823 от 26 июня 2018 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, суд первой инстанции исходил из того, что обеспеченность Легкодимовой М.А. и ее семьи общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 25,92 кв.м, что превышает учетную норму в 13 кв.м. на человека. Указанная величина образовалась в связи с приобретением братом Легкодимовым А.А. и сестрой Кувшиновой Л.А. в собственность жилых помещений.
При этом, если учесть, что в качестве членов семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу:.., общей площадью 41,9 кв.м, не учитывались бы сестра Кувшинова Л.А. и брат Легкодимов А.А, как не проживающие вместе с административным истцом, то обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляла бы - 20,95 кв.м, что также выше учетной нормы и в силу требований подпункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ препятствовало бы принятию семьи Легкодимовой М.А, состоящей из 2 человек, на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как Легкодимова М.А, имея в собственности 1/3 доли квартиры, не лишена права пользования другими частями жилого помещения. При этом, порядок пользования квартирой в судебном порядке не определялся и доказательств этому не предоставлено.
Администрацией города Невинномысска Ставропольского края доказаны обстоятельства, на которые они сослались в обоснование своих возражений на административное исковое заявление и вопрос о снятии семьи Легкодимовой М.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях был рассмотрен правомерно. Суд первой инстанции счел, что у администрации города Невинномысска Ставропольского края были все основания для принятия оспариваемого постановления от 26 июня 2018 года N 823
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По смыслу статьи 51 ЖК РФ признание граждан нуждающимися в жилье является условием постановки их на учет. Одним из оснований для такого признания служит отсутствие жилья на праве собственности или по договору социального найма.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 4, 5 статьи 50 ЖК РФ предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу статьи 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Положениями части 1 статьи 56 ЖК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, на основании которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с ЖК РФ, уставом города Невинномысска Ставропольского края Дума города своим решением N 67-9 от 28 июня 2006 года утвердила учетную норму площади жилого помещения на территории города Невинномысска Ставропольского края в размере 13 кв.м, общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека.
При определении уровня нуждаемости в жилых помещениях и расчете учетной нормы в соответствии с частью 1 статьи 51 ЖК РФ Легкодимова М.А, ее сын Легкодимов Д.С, мать, брат и сестра являлись членами семьи собственника жилого помещения и были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, что явилось основанием для постановки административного истца на учет.
В отношении Легкодимовой М.А. постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 сентября 2010 года N3149 семья Легкодимовой М.А. в составе 2 человек: она и ее сын Легкодимов Д.С,... года рождения, признана нуждающейся в жилых помещениях в целях включения в число участников подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 29 сентября 2010 года N 3264 семья Легкодимовой М.А. в составе 2 человек: она и ее сын Легкодимов Д.С. включены в число участников подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
На момент вынесения указанных постановлений Легкодимова М.А. и ее сын Легкодимов Д.С. зарегистрированы и фактически проживали в квартире N 29 по адресу:.., общей площадью 41,9 кв.м, принадлежащей на праве собственности матери административного истца Легкодимовой Л.Ф. В данной квартире всего было зарегистрировано и фактически проживали пять человек: Легкодимова М.А, несовершеннолетний сын Легкодимов Д.С, мать Легкодимова Л.Ф, брат Легкодимов А.А, сестра Кувшинова Л.А. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно справке ООО "РЭУ 5" от 18 августа 2010 года в квартире по адресу:.., зарегистрированы 5 человек, а именно: Легкодимова М.А,... года рождения, Легкодимова Л.Ф,... года рождения, Легкодимов А.А,... года рождения, Легкодимов Д.С,... года рождения, Кувшинова Л.А,... года рождения.
В декабре 2016 года мать административного истца Легкодимова Л.Ф. умерла. Легкодимова М.А, ее брат Легкодимов А.А. и сестра Кувшинова Л.А. вступили в наследство на квартиру N 29 по улице Маяковского, д. 16 в городе Невинномысске Ставропольского края, по 1/3 доли в праве каждый.
В соответствии с домовой книгой Легкодимова Л.Ф, 20 ноября 1960 года рождения снята с регистрационного учета 09 декабря 2016 года в связи со смертью.
27 марта 2018 года Легкодимова М.А. обратилась с письменным заявлением в администрацию города Невинномысска Ставропольского края о включении в список молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших получить социальную выплату в 2019 года молодую семью в составе 2 человек: Легкодимова М.А. и ее сын Легкодимов Д.С,... года рождения.
В расписке от 27 марта 2018 года Легкодимова М.А. в адрес администрации города Невинномысска Ставропольского края сообщает, что за период с 2014 года по 2018 год произошли изменения в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах, подтверждающих право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно: приобретение в собственность (вступление в наследство) в 1/3 доли на квартиру, расположенную по адресу: город Невинномысск, улица Маяковского, д. 16, кв. 29. К расписке приложены все необходимые документы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 23 марта 2018 года собственниками квартиры, расположенной по адресу:.., являются по 1/3 доли у каждого - Легкодимова М.А, Кувшинова Л.А. и Легкодимов А.А.
Из материалов учетного дела усматривается, что согласно представленным в марте 2018 года в жилищный отдел Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Ставропольского края в рамках межведомственного взаимодействия выпискам из Единого государственного реестра недвижимости установлено, что брату заявителя - Легкодимову А.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу:.., общей площадью 43,7 кв.м, (право собственности зарегистрировано 04 октября 2017 года), сестре заявителя - Кувшиновой Л.А. принадлежит 1/3 доля жилого помещения по адресу:.., общей площадью 44 кв.м, (право собственности зарегистрировано 13 декабря 2017 года).
Легкодимова М.А. и ее сын Легкодимов Д.С, брат Легкодимов А.А, сестра Кувшинова Л.А, зарегистрированы в квартире по адресу:.., общей площадью 41,9 кв.м.
Согласно постановлению администрации города Невинномысска Ставропольского края N 823 от 26 июня 2018 года Легкодимова М.А. и ее сын Легкодимов Д.С, 26 мая 2003 года рождения, сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и исключены из числа участников основного мероприятия "Обеспечения жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ". Основанием для снятия их с учета послужил пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ - утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно обеспеченность Легкодимовой М.А. и ее семьи общей площадью жилого помещения больше учетной нормы в 13 кв.м. на человека. При этом, указанная величина образовалась в связи с приобретением братом Легкодимовым А.А. и сестрой Кувшиновой Л.А. в собственность жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Брат административного истца Легкодимов А.А. и ее сестра Кувшинова Л.А. не являются членами молодой семьи административного истца и таковыми не признавались в судебном порядке. Легкодимов А.А. и Кувшинова Л.А. не были включены в число участников программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В квартире N 29 по улице Маяковского, д. 16 в городе Невинномысске Ставропольского края Легкодимова М.А, ее брат Легкодимов А.А, и сестра Кувшинова Л.А, проживали как члены семьи матери Легкодимовой Л.Ф. Совместного хозяйства Легкодимова М.А. с братом и сестрой не ведет.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17 декабря 2010 года, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения молодой семьи в составе Легкодимовой М.А. и ее несовершеннолетнего сына Легкодимова Д.С. должна быть принята общая площадь квартиры N... по улице.., д.... в городе.., - 41,9 кв.м, в которой административному истцу принадлежит 1/3 доля в праве общей долевой собственности, составляющая 13, 9 кв.м. от общей площади квартиры (по 6,9 кв.м. на каждого), что менее учетной нормы на одного человека.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении административных исковых требований к администрации города Невинномысска о признании незаконными действий и постановления, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Постановленное судом решение в указанной части не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, административные исковые требования - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 24 апреля 2019 года в части отказа в удовлетворении административного искового заявления Легкодимовой М.А, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, к прокурору Ставропольского края, прокурору города Невинномысска Ставропольского края о признании действий незаконным бездействием оставить без изменения.
Это же решение в части отказа в удовлетворении административного искового заявления Легкодимовой М.А, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, к администрации города Невинномысска о признании незаконными действий и постановления, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отменить.
Принять новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление Легкодимовой М.А, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Легкодимова Д.С, о признании незаконными действий и постановления администрации города Невинномысска.
Возложить на администрацию города Невинномысска Ставропольского края обязанность восстановить Легкодимову М.А. с несовершеннолетним сыном Легкодимовым Д.С. в списках учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включить в число участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.