Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Стругунова Л.Н. на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 03.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "МикроЭл"
Стругунова Л.Н,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника Минераловодской таможни Хуцистова О.Р. от 10.04.2019 N 10802000-495/2019 директор ООО "МикроЭл" Стругунов Л.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (далее - постановление от 10.04.2019).
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставрополького края от 03.06.2019 постановление от 10.04.2019 оставлено без изменения, жалоба Стругунова Л.Н. - без удовлетворения (далее - решение судьи от 03.06.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Стругунов Л.Н. считает постановление должностного лица от 10.04.2019 и решение судьи от 03.06.2019 незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что в жалобе Стругунова Л.Н. на постановление административного органа были приведены сведения о наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, для замены административного штрафа на предупреждение, однако суд первой инстанции в решении не привёл мотивы отклонения жалобы, ограничившись указанием на то, что из материалов дела не усматривается совокупность обстоятельств, предусмотренных указанными нормами КоАП РФ, и в жалобе не приведено доказательств наличия такой совокупности, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к
ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Считает, что указанные доводы суда являются необоснованными, т.к. заявителем были представлены доказательства того, что ООО "МикроЭл" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет категорию - малое предприятие. Административное правонарушение совершено директором ООО "МикроЭл" Стругуновым Л.Н. впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Полагает, что в постановлении должностного лица и решении судьи городского суда не приведены доказательства, подтверждающие наступление последствий в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства и не указано, в чём именно выразилось создание такой угрозы.
Просит отменить решение судьи городского суда от 03.06.2019, изменить постановление должностного лица от 10.04.2019, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав Стругунова Л.Н, представителя Стругунова Л.Н. - Шенкао Э.Б, поддержавших и просивших удовлетворить жалобу, отменить решение судьи городского суда от 03.06.2019, изменить постановление должностного лица от 10.04.2019, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 г. N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 приведённого Федерального закона обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 05.03.2019 в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни от ООО "МикроЭл" почтовой связью, заказным письмом (почтовый штемпель об отправке заказной -корреспонденции от 28.02.2019 отделения почтовой связи г. Невинномысска N 357106 ФГУП "Почта России", с внутренней описью пересылаемых документов) на бумажном носителе поступила статистическая форма учёта перемещения товаров системный номер 1200190227-14154746 (далее - статформа).
07.03.2019 указанная статформа была зарегистрирована в Ставропольском таможенном посту. Программным средством таможенного органа данной статформе был присвоен регистрационный номер 10802050/070319/С223788.
Согласно сведениям, заявленным в статформе регистрационный номер 10802050/070319/С223788, ООО "МикроЭл" (продавец), отправило (осуществило отгрузку на экспорт) в адрес ООО "ПтицеПромСервис" (покупатель) юридический адрес: 220053, Республика Беларусь, г. Минск, Сморговский проезд, д. 29, пом. N 2Н. офис 8, товар:
- товар N 1: "блок микропроцессорный БМИ-Ф-15.01 М", в количестве 6 шт, весом нетто - 8 кг, статистической стоимостью в рублях - 47007,00 российских рублей, статистической стоимостью в долларах США - 814,67 долларов США, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8436290000, страна происхождения - Россия,
- товар N 2: "датчик температуры", в количестве 20 шт, статистической стоимостью в рублях - 33642,48 российских рублей, статистической стоимость в долларах США - 583,05 долларов США, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8436290000, весом нетто 8 кг, страна происхождения - Россия;
- товар N 3: "сектор червячный 40.302.02", в количестве 5 шт, статистической стоимостью в рублях - 27750,00 российских рублей, статистической стоимостью в долларах США - 480,93 долларов США, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8436290000, весом нетто 4 кг, страна происхождения - Россия;
- товар N 4: "червяк 40.302.03", в количестве 5 шт, статистической стоимостью в рублях - 9750,00 российских рублей, статистической стоимостью в долларах США - 168,97 долларов США, код ТН ВЭД ЕАЭС - 8436290000, весом нетто 4 кг, страна происхождения - Россия.
Данный товар был передан (отпущен) для доставки в Республику Беларусь, в адрес покупателя - ООО "ПтицеПромСервис", на основании товаросопроводительных документов: счёт-фактуры (инвойса) от 30.03.2018 N 47, товарной накладной N 47 от 30.03.2018.
Согласно имеющимся в товарной накладной отметок отпуск товара осуществлён ООО "МикроЭл" 30.03.2018.
В ходе расследования дела об административном правонарушении установлено, что ООО "МикроЭл" обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров системный номер
N 1200190227-14154746 не позднее 11.04.2018 включительно.
Фактически статистическая форма учёта перемещения товаров системный номер N 1200190227-14154746 была предоставлена ООО "МикроЭл" 07.03.2019.
Установив факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров, должностное лицо, а в дальнейшем судья городского суда, с учётом положений статьи 2.4 КоАП РФ, приложения к ней пришли к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ООО "МикроЭЛ" Стругунова Л.Н. состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, виновности в его совершении в отсутствие обстоятельств, не позволивших исполнить обязанность по предоставлению статистической формы отчётности своевременно.
Административное наказание назначено Стругунову Л.Н. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленном в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Приведённые в жалобе доводы о возможности замены назначенного Стругунову Л.Н. административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учётом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к
ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 03.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "МикроЭл" Стругунова Л.Н. - оставить без изменения, жалобу
Стругунова Л.Н. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.