Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Погорелова Р.А. на решение судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 06.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Погорелова Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края
"... " Е.Н. от 05.03.2019 N 17-07/51-2019 контрактный управляющий ГБУ СК "Спортивно-тренировочный центр "Лукоморье" Погорелов Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей (далее - постановление от 05.03.2019).
Решением судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 06.05.2019 постановление от 05.03.2019 оставлено без изменения, жалоба Погорелова Р.А. - без удовлетворения (далее - решение судьи от 06.05.2019).
В жалобе Погорелов Р.А. выражает несогласие с вынесенным по делу судебным актом, считая его незаконным и необоснованным. Полагает необходимым рассмотреть вопрос о наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, то есть о возможности признания вменённого административного правонарушения малозначительным. Считает, что применение административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей поставит его семью в трудное финансовое положение, так как его ежемесячный доход составляет 24429,84 рублей. При этом он осуществляет выплату алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка в размере 1/4 всех видов заработка, а также содержит супругу, которая в настоящее время не трудоустроена.
Просит решение судьи городского суда от 06.05.2019 отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью с объявлением Погорелову Р.А. устного замечания.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи городского суда в соответствии со
ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав Погорелова Р.А, поддержавшего доводы жалобы, просившего решение судьи городского суда от 06.05.2019 отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью с объявлением Погорелову Р.А. устного замечания, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Аналогичный срок для направления информации об исполнении контракта, установлен пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов.
В силу п.п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются через официальный сайт заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) сведения о контракте (его изменении).
Информация об исполнении контракта содержится в разделе "Реестр контрактов, заключенных заказчиками", расположенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом Министерства финансов Ставропольского края, Погорелов Р.А. приказом директора ГБУ Ставропольского края "Спортивно - тренировочный центр "Лукоморье" "... " А.А. N 122-ОД от 29.12.2017 назначен на должность контрактного управляющего ГБУ СК "Спортивно- тренировочный центр "Лукоморье" и на него возложено выполнение функций, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Погореловым Р.А. не соблюдены требования ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, а именно информация об оплате по договору N 24-7-1227/18 от 29.01.2018 (номер реестровой записи 2262403437118000003) на транспортировку природного газа, заключённого на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным исполнителем АО "Газпром газораспределение Ставрополь", направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федерального казначейства) позднее установленного срока.
Реестровая запись N 2262403437118000003 содержит информацию об исполнении контракта N 24-7-1227/18 от 29.01.2018, при этом информация об оплате по платёжным поручениям: N 567 от 18.05.2018, N 583 от 22.05.2018, N 727 от 18.06.2018 направлена в Федеральное казначейство 27.06.2018, позднее установленного срока (на 27-й, 25-й и 7-й рабочий день со дня оплаты).
05.03.2019 постановлением N 17-07/51-2019, вынесенным начальником Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края "... " Е.Н, Погорелов Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу.
Факт совершения Погореловым Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьёй в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.
С учётом изложенного, судья городского суда пришёл к обоснованному выводу о правомерности привлечения Погорелова Р.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения не имеется.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.
Согласно указанной норме при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Таким образом, касаясь довода жалобы Погорелова Р.А. о малозначительности административного правонарушения, следует исходить из того, что нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Постановление о привлечении Погорелова Р.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1
ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено Погорелову Р.А. в соответствии с санкцией ч. 2
ст. 7.31 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьёй городского суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 06.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Погорелова Р.А. - оставить без изменения, жалобу Погорелова Р.А. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского
краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.