Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева ... на определение заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2018 года, решение заместителя начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы России от 30 октября 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 17 мая 2019 года,
установил:
определением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2018 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы России от 30 октября 2018 года и решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 17 мая 2019 года, в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица - АО "Ставропольский городские электрические сети", отказано.
В жалобе Васильев Ю.В. просит указанные акты отменить, как незаконные и необоснованные.
Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы, выслушав представителя заместителя начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы России - Пашкову Н.Н, просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим: сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Из представленных материалов следует, что Васильев Ю.В. является собственником нежилого помещения общей площадью 19,1 кв.м, на поэтажном плане N85, по адресу: город Ставрополь, улица Пирогова, 44.
Согласно письма АО "Ставропольские городские электрические сети" от 24 апреля 2018 года N10/835, заявление Васильева Ю.В. о переоформлении документов о технологическом присоединении указанного нежилого помещения в связи с необходимостью заключения прямого договора с энергоснабжающей организацией не соответствует п. 59 главы VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861. Энергопринимающие устройства нежилого помещения ранее технологически не были присоединены к электрическим сетям сетевой организации. Разъяснено право обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение с приложением документов, предусмотренных п.п. 9-10 Правил для заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому исходил из того, что действия АО "Ставропольские городские электрические сети" не могут рассматриваться как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Оставляя указанное определение и решение должностных лиц без изменения, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого определения не имеется ввиду следующего.
Данные правоотношения регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правилами N 861.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены пунктом 59 Правил N 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (пункт 61 Правил N 861).
В силу пункта 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя; в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии); д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и
связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной); е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" указанного пункта.
В заявке Васильева Ю.В. отсутствовали документы, предусмотренные п.п. "д" п. 62 Правил, сведения о надлежащем технологическом присоединении нежилого помещения, принадлежащего Васильеву Ю.В, электропринимающего устройства.
Поскольку указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях АО "Ставропольский городские электрические сети" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обоснованно вынес в отношении Общества определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Выводы должностных лиц административного органа и судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям законодательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
определение заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2018 года, решение заместителя начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы России от 30 октября 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 17 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.