Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
И.А. Харченко
судей
Т.С. Аврамиди
И.И. Мотиной
при секретаре судебного заседания
Д.Н. Побережной
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи И.А. Харченко гражданское дело по исковому заявлению Сипаренко Марины Георгиевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на перерасчёт страховой пенсии по старости, о признании решения незаконным и понуждении выполнить определённые действия,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года, которым исковые требования удовлетворены, -
установила:
15 ноября 2018 года Сипаренко Марина Георгиевна обратилась в суд к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на перерасчет страховой пенсии по старости, о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия.
Заявленные требования мотивированы тем, что Сипаренко М.Г. является получателем страховой пенсии по старости с 29.05.2018 года, однако при начислении пенсии не был учтён страховой стаж за периоды с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года и с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года, что ведет за собой уменьшение размера пенсионной выплаты. В октябре 2018 года она обратилась в пенсионный фонд с заявлением об устранении ошибок, решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации N 112 от 25.10.2018 года ей было отказано в перерасчете пенсионной выплаты по причине того, что пенсионному органу не известна денежная единица начисления заработка за указанный в архивной справке о заработной плате N 03-06/С-69 от 24.02.2017 года период; в части зачета в страховой стаж и, как следствие, страховых взносов, в соответствии с 01.01.2002 года по 51.12.2014 года отказано в связи с тем, что вступившее в законную силу решение Красногвардейского районного суда Республики Крым об установлении факта постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года было вынесено без участия территориального органа ПФР; в части не учета страховых взносов с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года мотивированного отказа получено не было. Истец полагает решение ГУ - УПФ РФ в Джанкойском районе об отказе в перерасчете пенсии необоснованным и незаконным, просила признать за ней право на перерасчет страховой пенсии по старости, обязав ответчика при исчислении пенсии учесть заработок за 60 месяцев до 01.01.2002 года, указанный в архивной справке, засчитать в страховой стаж вышеуказанные периоды работы и иной деятельности, предусмотренных Законом N208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также выплатить недоплаченные суммы пенсии с 29.05.2018 года.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года исковые требования Сипаренко Марины Георгиевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на перерасчёт страховой пенсии по старости, о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия - удовлетворены.
Признано за Сипаренко Мариной Георгиевной право на перерасчет страховой пенсии по старости исходя из заработка за 60 месяцев, указанных в архивной справке о заработке N 03-06/С-69 от 24.02.2017 года в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ.
Признано за Сипаренко Мариной Георгиевной право на перерасчет страховой пенсии по старости исходя из страхового стажа и страховых взносов за периоды работы с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года в соответствии со статьей 4, частью 4 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.07.2014 года N 208-ФЗ.
Признано за Сипаренко Мариной Георгиевной право на перерасчет страховой пенсии по старости исходя из страхового стажа и страховых взносов за периоды работы с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года.
Признано решение N 112 от 23.10.2018 года Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) об отказе в перерасчете пенсии Сипаренко Марине Георгиевне незаконным.
Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) при исчислении пенсии Сипаренко Марины Георгиевны учесть заработок за 60 месяцев до 01.01.2002 года, указанный в архивной справке о заработной плате N 03-06/С-69 от 24.02.2017 года.
Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) засчитать в страховой стаж Сипаренко Марины Георгиевны и исчислить страховые взносы в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.07.2014 года N 208-ФЗ за периоды её работы: с 01.01.2002 года по 02.02.2004 года в ООО "Управление инженерного строительства"; с 11.02.2004 года по 16.08.2005 года в ЗАО "ЗАЗ"; с 17.08.2005 года по 05.05.2008 года в ООО "Форум-инвестстрой"; с 06.05.2005 года по 31.12.2008 года в ООО "Южноукраинская строительная компания"; с 06.01.2009 года по 08.07.2012 года в СООО "Дружба народов"; с 09.07.2012 года по 30.06.2014 года в ЧАО "Крымская фруктовая компания"; с 01.07.2014 года по 31.12.2014 года в Филиале ТД АО "Крымская фруктовая компания".
Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) засчитать страховой стаж и страховые взносы за периоды работы с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года и прибавить к пенсионной выплате Сипаренко Марины Георгиевны индивидуальный пенсионный коэффициент за 2017 год равный 8,26.
Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) выплатить Сипаренко Марине Георгиевне недоплаченные суммы пенсий в соответствии со статьей 18, частью 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ с 29.05.2018 года.
Не согласившись с таким решением суда, Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) 05 марта 2019 года подало апелляционную жалобу, в которой, с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 21 июня 2019 года, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Сипаренко М.Г. отказать.
21 июня 2019 года от апеллянта поступило дополнение к апелляционной жалобе
В судебном заседании апелляционной инстанции истец Сипаренко М.Г. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.
Представитель ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждено материалами дела, подал письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Заслушав доклад судьи Харченко И.А, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор суд первой инстанции, верно исходил из положений части 1 статьи 17, статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, в соответствии с которыми каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Статьей 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ установлены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья. Частью 6 данной статьи установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21 июля 2014 года принят Федеральный закон "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ (далее также - Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ), нормы которого устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ, с 01 января 2015г. пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1-3 статьи 3 указанного Федерального закона размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 23 мая 2018 года Сипаренко М.Г. обратилась в отдел ПФРФ в Красногвардейском районе государственного учреждения - Управления ПФРФ в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии, с приложением необходимых документов (в том числе и справки N 03-06/С-69 от 24.02.2017 года о заработной плате за периоды работы 1992-1997 года, 1999-2014 года) (листы дела 41, 44- 46).
31 августа 2018 года отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Государственного учреждения - Управления ПФРФ в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) Сипаренко М.Г. назначена страховая пенсия по старости с 29 мая 2018 года бессрочно.
Согласно ответу заместителя начальника Отдела ПФРФ в Красногвардейском районе Иовченко Н.Л. N С-113-07/119 от 27.09.2018 года, оценив представленную истцом архивную справку от 24.02.2017 года N 03-06/С-69 и руководствуясь нормами действующего законодательства, отделом принято решение учесть при исчислении среднемесячного заработка для назначения пенсии заработную плату с января 1986 года по март 1992 года в советских рублях, не учитывать при исчислении среднемесячного заработка для назначения пенсии заработную плату с июня 1992 года по декабрь 1997 года, поскольку денежная единица в справке не указана, то есть справка оформлена не в соответствии с Указанием МСЗН РФ N 1-68-У), и, следовательно, невозможно определить в какой валюте она выплачивалась и какой курс необходимо к ней применить (листы дела 17-28).
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях РФ", расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 год определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
24 февраля 2017 года архивным отделом Запорожского городского совета за N 03-06/С-69 Сипаренко Марине Георгиевне выдана архивная справка, согласно которой заработная плата за период с июня 1992 года по декабрь 1997 года указана в тех денежных единицах, которые действовали в то время на территории Украины (лист дела 41).
Постановлением Верховной Рады Украины и Национального Банка Украины "О расширении введения в оборот купонов многоразового использования" N 171 от 04.04.1992 года, постановлено, что с 01.04.1992 года все денежные выплаты населению Украины, включая заработную плату, пенсии, стипендии, компенсации, помощь, плату за сданную сельхозпродукцию и иные виды денежных выплат осуществляются в купонах многоразового использования на полную сумму этих выплат.
Указом Президента Украины "О реформе денежной системы Украины" N 549/92 от 07.11.1992 года, начиная с 23 часа 12 ноября 1992 года прекращено функционирование рубля в денежном обороте на территории Украины, и установлено, что единственным законным способом платежа на территории Украины становится украинский карбованец, представителем которого в наличном обороте выступает купон Национального банка Украины.
В соответствии с Информацией о наименованиях, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единиц) в государствах, ранее входивших в состав СССР (Приложение N1 к Указанию Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР", зарегистрированному в Минюсте РФ 21.03.1996 года N 1056), в Украине в период с 01.04.1992 года по 11.11.1992 год действовала переходная денежная единица (купон). С 12.11.1992 года введена национальная валюта - карбованец.
Согласно Указу Президента Украины "О денежной реформе в Украине" N762/96 от 25.08.1996 года, со 2 сентября 1996 года в Украине введена гривна и обмена украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что указанные факты являются общеизвестными и доказыванию не подлежат. Следовательно, отсутствие в справках о заработной плате указания на денежную единицу, не является препятствием к зачёту данных справок, исходя из того, что заработная плата истца с 01.04.1992 года по 11.11.1992 год должна быть указана в купонах, с 12.11.1992 года по 01.09.1996 год - в карбованцах, с 02.09.1996 года по декабрь 1997 год - в гривнах.
Также, суд верно указал, что в соответствии с пунктом 11 раздела III Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 года N 99р (ред. от 28.01.2005 года) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР", при обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 года перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 года (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним. Информация о сроках введения национальной валюты содержится в Указании Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года N 1-1-У).
В соответствии с пунктом 10 Указания Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года N1 -1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1996 года N 1056), в случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, Центральным Банком России не установлен (например, переходных денежных единиц), соответствующие суммы заработка исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц (национальной валюты) либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Украине существовали следующие денежные единицы: рубль СССР - купон (переходная) - карбованец-гривна. В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центробанком РФ, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1/1. Поэтому заработная плата за период с 1 апреля 1992 года по 11 ноября 1992 год исключается из расчета заработка.
Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 4 августа 1997 года N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" установлено согласие с предложением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об укрупнении российской денежной единицы, проведении с 1 января 1998 года деноминации рубля и замене обращающихся рублей на новые по соотношению 1 000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах, обеспечив параллельное обращение старых и новых денежных знаков в течение 1998 года.
Согласно статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Таким образом, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответчик самостоятельно может определить какой курс необходимо применять к заработной плате. При этом, из архивных справок следует, что денежная единица начисления заработной платы в документах не указана, что свидетельствует об отсутствии в этом вины истца или вины органа, выдавшего архивную справку.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции обоснованно счел, что отказ в зачёте архивных справок о заработной плате за период работы с июня 1992 года по декабрь 1997 года при рассмотрении вопроса реализации пенсионного права в данном случае означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, сохранились ли сведения о денежной единице, в которой работнику выплачивалась заработная плата, или нет.
Одновременно, согласно решению отдела ПФ РФ, в Красногвардейском районе ГУ - УПФ РФ от 23.10.2018 года N 112 отдел решилотказать во включении в страховой стаж для расчета размера пенсии с применением норм Закона N 208 ФЗ следующих периодов работы:
с 01.01.2002 года по 02.02.2004 года в ООО "Управление инженерного строительства";
с 11.02.2004 года по 16.08.2005 года в ЗАО "ЗАЗ";
с 17.08.2005 года по 05.05.2008 года в ООО "Форум-инвестстрой";
с 06.05.2005 года по 31.12.2008 года в ООО "Южноукраинская строительная компания";
с 06.01.2009 года по 08.07.2012 года в СООО "Дружба народов";
с 09.07.2012 года по 31.12.2014 года в ЧАО "Крымская фруктовая компания" (Филиале ТД АО "Крымская фруктовая компания"),
поскольку решение Красногвардейского районного суда от 24.11.2014 года вынесено с определенной целью, которая не связана с пенсионным обеспечением (листы дела 118-120).
В соответствии со статьёй 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.
В силу части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Из пунктов 1, 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года N 828, следует, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В паспорте производятся отметки, в том числе, о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета, либо уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
На основании изложенного выше суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что для применения положений Федерального закона от 21.07.2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" при назначении, перерасчете пенсии необходимым является установление того факта, что лицо, обратившееся за назначением пенсии, по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно проживало на территории Республики Крым.
Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
"данные изъяты"
Паспорт гражданина Российской Федерации был получен Сипаренко М.Г. в отделе УФМС России по Республике Крым в Красногвардейском районе 13.02.2015 года, код подразделения 910-018 (листы дела 14-16).
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при назначении истцу страховой пенсии по старости ответчику надлежит применить к спорным периодам работы положения Федерального закона от 21.07.2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Что касается требований об обязании Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) засчитать страховой стаж страховые взносы за периоды работы с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года, то коллегия судей также находит их подлежащими удовлетворению. При этом коллегия судей отклоняет как несостоятельные доводы дополнительной апелляционной жалобы о том, что спорный период трудового стажа истца уже учтён пенсионным органом в январе 2019 года, так как оспариваемое судебное решение принято судом первой инстанции 15 января 2019 года по заявленным истцом требованиям.
Одновременно, коллегия судей не находит правовых оснований для удовлетворения иска в части требования истца - прибавить к пенсионной выплате Сипаренко Марины Георгиевны индивидуальный пенсионный коэффициент за 2017 год равный 8,26, исходя из следующего.
В силу положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. Однако факт того, что индивидуальный коэффициент истца за 2017 год составит 8,26 ответчиком не оспаривался. Принимая во внимание изложенное, коллегия судей полагает, что права или законные интересы истца в части прибавления к пенсионной выплате Сипаренко Марины Георгиевны индивидуального пенсионного коэффициента за 2017 год равного 8,26, пенсионным органом нарушены не были. Доказательств иного в материалы дела представлено не было.
Проанализировав вышеизложенное, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) от 23 октября 2018 года N 112 об отказе в перерасчете пенсии Сипаренко Марине Георгиевне следует признать незаконным.
Согласно частям 1,2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) осуществить перерасчёт пенсии Сипаренко Марины Георгиевны с 29.05.2018 года.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции неправильно определилюридически значимые обстоятельства, в связи с чем, сделал выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, что является основанием для изменения обжалуемого решения на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,-
определила:
Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 15 января 2019 года изменить, изложив резолютивною часть решения в следующей редакции:
"Исковые требования Сипаренко Марины Георгиевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании права на перерасчет страховой пенсии по старости, о признании решения незаконным и понуждении выполнить определенные действия - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) от 23 октября 2018 года N 112 об отказе в перерасчёте пенсии Сипаренко Марине Георгиевне.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) при установлении пенсии Сипаренко Марины Георгиевны учесть архивную справку от 24 февраля 2017 года N 03-06/С-69.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) включить в страховой стаж Сипаренко Марины Георгиевны, с применением норм Федерального Закона N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", периоды её работы с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года и с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) осуществить перерасчёт пенсии Сипаренко Марины Георгиевны с 29.05.2018 года с учётом периодов работы с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года и с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
В удовлетворении иной части исковых требований отказать".
Председательствующий судья
И.А. Харченко
Судьи
Т.С. Аврамиди
И.И. Мотина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.