Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи
И.А. Харченко
судей
И.И. Мотиной
В.С. Сокола
при секретаре судебного заседания
Д.Н. Побережной
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе по докладу судьи И.А. Харченко гражданское дело по исковому заявлению Филатовой Ларисы Владимировны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополь Республики Крым о признании незаконным решения и понуждении к совершению определенных действий,
по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополь Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополь Республики Крым от 09 апреля 2019 года, которым исковые требования удовлетворены, -
установила:
11 февраля 2019 года Филатова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополь Республики Крым, в кортом просила отменить решение ответчика от 30 ноября 2018 года N 712458/18 об отказе в назначении досрочной пенсии по старости согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; обязать ответчика включить истцу в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды: с 06 мая 1991 года по 17 мая 1991 года - отпуск без содержания; с 12 ноября 1993 года по 31 августа 1995 года - отпуск по уходу за ребенком; с 01 января 2001 года по 09 октября 2018 года - периоды работы в должности преподавателя по классу гитара МБУ ДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4"; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 09 октября 2018 года, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей более 25 лет. 09.10.2018 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением N 712458/18 от 30.11.2018 года Филатовой Л.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием установленного законодательством стажа работы. Не включён в стаж истца периоды:
отпуска без содержания (с 06.05.1991 года по 17.05.1991 года - 12 дней),
отпуск по уходу за ребёнком (с 12.11.1993 года по 31.08.1995 года - 1 год 06 месяцев),
работы в должности преподавателя по классу гитара МБУ ДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4" с 01.01.2001 года по 09.10.2018 года,
так как не выполнено условие пункта 12 Правил N 781 - на 01 января 2001 года льготный стаж составил 13 лет 11 месяцев 08 дней, в то время как согласно правилам N 781, на указанную дату стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, должен составлять не менее 16 лет 8 месяцев.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 апреля 2019 года исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено решение N 712458/18 от 30.11.2018 года Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Филатовой Ларисы Владимировны.
Обязано Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, периоды работы Филатовой Ларисы Владимировны:
с 06 мая 1991 года по 17 мая 1991 года - отпуск без содержания;
с 12 ноября 1993 года по 31 августа 1995 года - отпуск по уходу за ребенком;
с 01 января 2001 года по 09 января 2018 года - периоды работы в должности преподавателя по классу гитара МБУ ДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4".
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым возложена обязанность назначить Филатовой Ларисе Владимировне досрочную страховую пенсию по старости с 09 октября 2019 года согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Взыскано с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в пользу Филатовой Ларисы Владимировны судебные расходы в размере 300 рублей.
Не согласившись с таким решением суда первой инстанции, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым, 16 апреля 2019 года, подало апелляционную жалобу, в которой просило оспариваемый судебный акт отменить и принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении требований истца в полном объёме. По существу, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы возражений ответчика на исковое заявление. В частности, апеллянт указывает на то, что Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обоснованно не включены в льготный стаж работы истца периоды с 06.05.1991 года по 17.05.1991 года, с 12.11.1993 года по 31.08.1995 года, как периоды, не подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно: отпуск без сохранения заработной платы и отпуск по уходу за ребенком. Кроме того, не включен в специальный стаж период работы преподавателем по классу гитары МБУДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4" с 01.01.2001 года по 31.12.2005 года, так как не выполнено условие пункта 12 Правил N 781, а именно: стаж льготной работы на 01.01.2001 года составил 13 лет 11 месяцев 08 дней, при необходимых 16 лет 08 месяцев.
Заслушав доклад судьи Харченко И.А, пояснения явившихся участников процесса, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемый судебный акт указанным требованиям соответствует.
Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Части 2, 3 статьи 30 Закона N 400-ФЗ устанавливают, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ N 665 от 16.07.2014 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил N 781, с 01.09.2000 года работа в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
Согласно пунктам 1-2 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ, с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 09.10.2018 года Филатова Л.В. обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в городе Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением N 712458/18 от 30.11.2018 года ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым отказано в назначении досрочной страховой пенсии согласно пункту 19 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого 25 летнего стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Специальный стаж истицы был рассчитан ответчиком и составил на 01 января 2001 года 13 лет 11 месяцев 08 дней.
При этом ответчиком не зачтены следующие периоды работы истицы:
с 06 мая 1991 года по 17 мая 1991 года,
с 12 ноября 1993 года по 31 августа 1995 года - периоды, не подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а именно: отпуск по уходу за ребенком, отпуск без сохранения заработной платы;
с 01 января 2001 года по 31 декабря 2015 года - периоды работы в должности преподавателя по классу гитара МБУДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4", так как не выполнено условие п. 12 Правил N 781 (листы дела 13-14).
Не согласившись с решением ответчика от 30 ноября 2018 года N 712458/18, 29 декабря 2018 года, истец обратилась к ответчику с жалобой, однако письмом от 16 января 2019 года ответчик дал ответ аналогичный оспариваемому решению (листы дела 10-11, 68-70).
Из содержания возражений на исковое заявление следует, что в качестве оснований отказа в назначении досрочной трудовой пенсии ответчиком указывается на отсутствие правовых оснований для этого, так как на 01 января 2001 года льготный стаж составил 13 лет 11 месяцев 08 дней, в то время как согласно Правил N 781 на указанную дату стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должен составлять не менее 16 лет 8 месяцев (листы дела 31-35).
В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документов о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из трудовой книжки истца усматривается, что Филатова Л.В. работала с 01.02.1985 года по 17.07.1985 года, с 01.09.1985 года по 31.08.1986 года преподавателем по классу домры Детской музыкальной школы N 21 города Киева, с 01.09.1986 года по 20.08.1990 года педагогом по классу домры Киевской детской музыкальной школы N 8 города Киева, с 01.09.1990 года по настоящее время преподаватель по классу гитара МБУДО "Симферопольская детская музыкальная школа N4" (листы дела 19-22).
Кроме того, осуществление педагогической деятельности истцом подтверждено справкой, уточняющей период работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии (лист дела 18).
Как верно установилсуд первой инстанции, согласно документам, представленным в материалы дела, на протяжении всего периода работы, в том числе и спорных периодов, Филатова Л.В. осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Указанное обстоятельство не оспаривалось ответчиком.
В период с 12.11.1993 года по 31.08.1995 года истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения ему трех лет.
Разрешая спор, в части включения в специальный стаж истца, периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком: с 12.11.1993 года по 31.08.1995 года, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанный период подлежит включению в специальный стаж истицы, дающий ей право на назначение досрочной пенсии по старости, ввиду того, что согласно пункту "ж" статьи 56 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" (действовавшем на территории Республики Крым по состоянию на период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком), в стаж работы засчитывалось также время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не дольше, чем до достижения каждым ребенком трехлетнего возраста.
Одновременно, суд первой инстанции сделал законный вывод о том, что спорный период: с 06.05.1991 года по 17.05.1991 года (период нахождения Филатовой Л.В. в отпуске без сохранения заработной платы), также подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, так как в соответствии с частью 3 и 6 статьи 179 Кодекса законов о труде Украины, в редакции, действовавшей в период предоставления отпуска, отпуск без сохранения заработной платы засчитывался как в общий, так и в непрерывный стаж работы по специальности.
Что касается разрешения спора в части не включения ответчиком в специальный стаж истца периода работы преподавателем по классу гитары МБУДО "Симферопольская детская музыкальная школа N 4" с 01.01.2001 года по 31.12.2005 года, ввиду невыполнения условия пункта 12 Правил N 781 (стаж льготной работы на 01.01.2001 г. составил 13 лет 11 месяцев 08 дней, при необходимых 16 лет 08 месяцев), суд первой инстанции также правомерно исходил из того, что в период 1991 года по 31.12.2014 года истица работала на территории Республики Крым, в указанный период действовало пенсионное законодательство Украины, а именно постановление Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993 г. "О Перечне заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет".
Так, постановлением Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993 г. "О перечне заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет" утвержден соответствующий Перечень, в котором указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучения, заведующие учебной и учебно- воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993 г. работа в должности преподавателя музыкальной школы дает право на выслугу лет (пункт 1).
Кроме того, в соответствии с пунктом "е" статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 5 ноября 1991 г. N 1788-ХII работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.
В соответствии со статьёй 1 Закона Украины "О внешкольном образовании" от 22 нюня 2000г. N 1841-111 музыкальные школы относятся к заведениям внешкольного образования.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Украины "О внешкольном образовании" от 22 июня 2000 г. N 1841-111 педагогические работники заведений внешкольного образования имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии педагогического стажа работы не менее чем 25 лет.
Согласно Перечню должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 июня 2000г. N 963 к числу педагогических работников относятся и преподаватели всех специальностей.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 05.05.2014 года N 84-ФЗ лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия па территории Республики Крым или па территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научнопедагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что преподаватель музыкальных дисциплин детской музыкальной школы, в соответствии с украинским законодательством, имел право на пенсию за выслугу лет. При этом, как верно указал суд, законодательством Украины не предусматривалось условие о том, что у лица, претендующего на льготную пенсию, по состоянию на 01.01.2001 года должен иметься специальный педагогический стаж 16 лет и 8 месяцев, как и не предусматривалось условие о том, что у лица, претендующего на льготную пенсию, в должностях должен присутствовать факт работы в учреждениях дополнительного образования или в каких-либо других образовательных организациях.
На основании изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы, коллегия судей в полной мере соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку специальный стаж истца в спорный период подтверждается сведениями в трудовой книжке, то данный трудовой стаж должен быть учтен для назначения досрочной страховой пенсии по старости в порядке п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях".
Согласно частям 1,2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, суд первой инстанции сделал законный и обоснованный вывод о том, что истец в оспариваемый период исполняла обязанности преподавателя по классу гитара, в связи с чем, по состоянию на 09.10.2018 года, с учетом стажа работы за период с 01.01.2001 года по 09.10.2018 года, педагогический стаж составляет более 25 лет, и истец имеет право на назначение досрочной пенсии на льготных условиях по старости в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ с 09.10.2018 года, то есть - с даты обращения заявителя с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Мотивы удовлетворения иска достаточно полно изложены в решении суда, основаны на материалах дела и представленных сторонами доказательствах и являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы повторяют основания заявленных в суде первой инстанции возражений ответчика, однако эти доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств по делу, а потому не могут служить основанием к отмене состоявшегося судебного решения.
Судебные расходы, применительно к положениям статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции распределены верно.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции при разрешении возникшего между сторонами спора правильно применил нормы материального и процессуального права, дал оценку всем представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому решение суда соответствует требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, -
определила:
Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 09 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополь Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья
И.А. Харченко
Судьи
И.И. Мотина
В.С. Сокол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.