Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Хожаиновой О.В. и Мостовенко Н.Р,
при секретаре Козлове В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нуровой Файрузы Хабибяновны к администрации города Алушта Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления, заинтересованные лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 по апелляционной жалобе представителя Нуровой Ф.Х. - Вербицкого И.Н. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 февраля 2019 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики ФИО10 ФИО15, пояснения
представителя ФИО9 - ФИО14 поддержавшего доводы жалобы,
судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики ФИО10,
установила:
Нурова Ф.Х. посредством своего представителя обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить постановление администрации г. Алушты Республики Крым от 29 августа 2018 года N 1848 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложить обязанность на административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка. В обоснование заявленных требований указывает на то, что Нурова Ф.Х, являясь собственником "адрес", обратилась в администрацию города Алушты с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка бесплатно в собственность, площадью: 297 кв.м, расположенного по адресу: Республика "адрес". Однако постановлением администрации города Алушты N 1848 от 29 августа 2018 года было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка Правилам землепользования и застройки на часть муниципального образования городской округ Алушта, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 и Ж-3.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 февраля 2019 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Нуровой Ф.Х. - Вербицкий И.Н, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 февраля 2019 года и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что поскольку одноэтажный многоквартирный дом был возведен в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возведения, в том числе с соблюдением земельного законодательства, умышленные действия администрации города Алушты по разделению единого земельного участка под единым домовладением на различные зоны не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся участников, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Нурова Ф.Х. является собственником квартиры N общей площадью 28,40 кв. м, расположенной по адресу: "адрес".
В соответствии с выпиской Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру от ДД.ММ.ГГГГ в ЕРГН внесены сведения о многоквартирном жилом "адрес", общей площадью 142,3 кв.м. Сведения об объекте имеют статус актуальные, ранее учтённые.
17 мая 2018 года Нурова Ф.Х. обратилась к главе администрации города Алушты с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка бесплатно в собственность, площадью: 297 кв. м, расположенного по адресу: "адрес". К заявлению Нуровой Ф.Х были приложены: копия паспорта и снилса, копия схемы размещения земельного участка, копия правоустанавливающего документа.
29 мая 2018 года администрация города Алушты направила Нуровой Ф.Х. письмо, в котором проинформировала о направлении в порядке межведомственного взаимодействия запросов: в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта, Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, ГБУ РК "Крыммелиоводхоз", ГУП РК "Вода Крыма", ГУП РК "Крымтелеком". По результатам запросов (при условии получения всех положительных согласований), испрашиваемый к оформлению участок может быть сформирован, поставлен на кадастровый учет и в дальнейшем оформлены на него правоустанавливающие документы.
29 августа 2018 года постановлением администрации города Алушты N 1848 отказано Нуровой Ф.Х. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 297 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка Правилам землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта, утверждёнными решением Алуштинского городского совета от 14 декабря 2016 года N 31/2 (основная часть испрашиваемого земельного участка расположена в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в котором не предусмотрено размещение земельных участков с видом разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная жилая застройка, часть - в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3).
Нурова Ф.Х. оспаривает законность указанного постановления.
В качестве основания для принятия оспариваемого постановления, в самом постановлении имеется ссылка на п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
На момент подачи заявления Нуровой Ф.Х, действовали правила землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта Республика Крым, утверждённые решением Алуштинского городского совета от 14 декабря 2016 года N 31/2.
Согласно выкопировки из Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта, часть испрашиваемого Нуровой Ф.Х. земельного участка находится в зоне Ж-1, а другая часть в зоне Ж-3.
Заключением управления градостроительства и архитектуры администрации
г. Алушта от 14 июня 2018 года N209/914/08 не согласована схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, поскольку часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в котором не предусмотрено размещение земельных участков с видом разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная жилая застройка, часть - в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3), что является нарушением части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ.
Факт нахождения испрашиваемого земельного участка в разных зонах административным истцом не оспаривается.
С заявлением об изменении Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта административный истец не обращался.
Учитывая, что размещение земельного участка в нескольких территориальных зонах противоречит требованиям закона, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрацией города Алушты правомерно было отказано Нуровой Ф.Х. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Оснований полагать, что действия администрации города Алушты не соответствовали закону, нарушали права заявителя при решении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на положениях норм материального и процессуального права и установленных фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, иному толкованию законодательства, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда нет.
Доводы административного истца о том, что в настоящий момент утверждена другая схема расположения земельного участка, по заявлению другого собственника квартиры в многоквартирном доме, не влияет на законность принятого решения, поскольку в данном постановлении, на основании соответствующего заявления, была изменена категория земель.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Нуровой Ф.Х. - Вербицкого И.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
О.В. Хожаинова
Н.Р. Мостовенко
Мотивированное определение изготовлено 17 июля 2019 года.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.