Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Главное управление жилищным фондом" на решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 20 мая 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 11 апреля 2019 года в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" по статье 33 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях",
установил:
постановлением N 298 Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ от 11 апреля 2019 года ООО "Главное управление жилищным фондом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб. за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
Решением судьи районного суда от 20 мая 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, ООО "Главное управление жилищным фондом" просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что территория военного городка "Сосновый Бор" находится в собственности Министерства обороны РФ, в связи с чем должностные лица Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ не имели полномочий проводить проверку и составлять в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" протокол об административном правонарушении. Порядок оформления материалов и проведения процедуры административного расследования был нарушен.
В судебное заседание представитель ООО "Главное управление жилищным фондом" Шелковникова Ю.Ф. не явилась, ходатайствовала рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Административной комиссии Октябрьского района города Улан-Удэ Поплевина Н.Г. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 33 Закона Республики Бурятия 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1.7 Правил благоустройства территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 августа 2018 года N 447-42 (далее - Правила благоустройства), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм, владеющие на праве собственности или ином законном праве земельными участками, зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, нестационарными объектами, обязаны осуществлять содержание прилегающих к таким объектам территорий в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 4.1.1 указанных Правил собственники (правообладатели) земельных участков, зданий, помещений в них, строений, сооружений обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании собственных и прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами. Состав работ по содержанию (в том числе очистка от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений) и периодичность их выполнения предусмотрены разделами 1 - 7 приложения к настоящим Правилам.
Ответственность за благоустройство и содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, - придомовых территорий и находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории возлагаются на собственников помещений в многоквартирных домах. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за благоустройство, содержание и уборку придомовых территорий возлагается на указанные организации (пункт 5.3.1 Правил благоустройства в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении).
В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил благоустройства зимний период устанавливается с 15 октября по 31 марта.
Как следует из пункта 2.2 Приложения к Правилам благоустройства (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении), уборка от мусора, подметание внутридворовых проездов, остановок общественного транспорта, территорий, прилегающих к зданиям, придомовых территорий, пешеходных дорожек, очистка урн осуществляется ежедневно с 6 часов утра.
Согласно заключенному между заказчиком в лице Министерства обороны РФ и исполнителем ООО "Главное управление жилищным фондом" договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, от 27 июля 2015 года N 2-УЖФ-03 ООО "Главное управление жилищным фондом" осуществляет управление специализированным жилым фондом военных городков Министерства обороны РФ, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: "... ".
Из материалов дела следует, что 18 и 20 марта 2019 года в ходе объезда улиц Октябрьского района города Улан-Удэ специалистами Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ выявлено, что на придомовой территории жилого многоквартирного дома по адресу: "... ", выявлено захламление придомовой территории бытовым мусором. Признаки проведения работ по уборке указанной территории отсутствуют.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Главное управление жилищным фондом" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
Факт совершения ООО "Главное управление жилищным фондом" административного правонарушения подтверждается протоколом N 247-О об административном правонарушении от 1 апреля 2019 года, актом обследования территории от 18 марта 2019 года, актом обследования территории от 20 марта 2019 года, приложенными к указанным актам фототаблицами, а также другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о наличии в действиях ООО "Главное управление жилищным фондом" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях". Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10, 15, 17, 19 - 22, 24, 26, 26.1, 30 - 37, 39, 44, 46, 47 - 47.2, 49 - 54, 57.1 - 59, 59.1, 59.2, 60.1, 69, 72, 74 - 74.2 настоящего Закона, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, наделенных соответствующими государственными полномочиями в соответствии с законом Республики Бурятия.
Из пункта 1.1 статьи 1 Перечня должностных лиц администрации города Улан-Удэ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2012 года N 342 следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", составляют: консультант, главные специалисты Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ - по статьям 19, 21, 22, 26, 30, 31, 32.1, 33 - 39, 44, 46, 47, 47.1, 47.2, 49, 50, 51, 52, 58, 59 Закона.
Учитывая, что многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу находится на территории Октябрьского района МО "город Улан-Удэ", оснований считать, что главный специалист Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации города Улан-Удэ не имел полномочий составлять в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" протокол об административном правонарушении, не имеется.
То обстоятельство, что территория военного городка Сосновый Бор находится в собственности Министерства обороны РФ, не свидетельствует о том, что ООО "Главное управление жилищным фондом" не может быть привлечено к административной ответственности. Каких-либо норм, освобождающих Общество от соблюдения законодательства субъекта Российской Федерации, на территории которого находится специализированный жилищный фонд, законодательство Российской Федерации не содержит.
Нарушений норм КоАП РФ, устанавливающих порядок привлечения лица к административной ответственности, судом не выявлено.
Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд вышестоящей инстанции считает возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до минимального размера, установленного санкцией статьи 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" - до 50000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление N 298 Административной комиссии Октябрьского района г. Улан-Удэ от 11 апреля 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" изменить путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части указанные решение и постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Судья Назимова П.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.