Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович при секретаре судебного заседания Палаткиной Анне Сергеевне, рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июля 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу специалиста по охране труда и экологии ООО "РЕМОНДИС Саранск" Шориной Елены Викторовны на решение судьи Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 мая 2019 г.,
установил:
решением судьи Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 мая 2019 г. постановление заместителя главного государственного инспектора по охране природы по Республике Мордовия Маркова Е.Т. от 19 марта 2019 г. N 44-01/ДЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по охране труда и экологии ООО "РЕМОНДИС Саранск" Шориной Е.В. (далее - постановление от 19 марта 2019 г.) оставлено без изменения, жалоба Шориной Е.В. - без удовлетворения.
Шорина Е.В. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на решение судьи и постановление от 19 марта 2019 г, в которой просила их отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку: паспорта на отходы отсутствуют ввиду того, что граждане и управляющие организации по управлению многоквартирными домами в силу закона не обязаны их составлять; место транспортирования отходов указано в путевых листах "рейс - полигон г. Саранск", кроме того форма маршрутного журнала уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия не утверждена; с учётом различных подходов (методик) учёта объема (массы отходов) в отношениях регионального оператора с собственниками и с операторами объектов захоронения (полигонов) фактически в столбце 5 Приложения N 2 к Порядку учёта в области обращения с отходами, утверждённому приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721, указывается одно значение общей массы отходов без разделения по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, установить массу от каждого указанного лица не представляется возможным, поэтому наличие или отсутствие данных в столбцах М и Н не имеют существенного значения.
В судебном заседании Шорина Е.В. и её защитник Мялькина Е.И. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 4 марта 2019 г. в 14 часов при проведении Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия выездной внеплановой проверки ООО "РЕМОНДИС Саранск", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, Александровское шоссе д. 6, выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Было выявлено, что в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
транспортирование отходов IV класса опасности осуществлялось при отсутствии паспорта отхода;
в документации для транспортирования и передачи отходов отсутствуют сведения о месте транспортирования отходов, учёт в области обращения с отходами ведётся с отклонениями от Порядка учёта в области обращения с отходами, утверждённого приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721. При анализе путевых листов грузовых автомобилей от 12 февраля 2019 г. N 1314, N 1316, N 1305, N 1306, N 1308, N 1303, N 1304, N 1317 и N 1310 установлено, что в них в графе "Задание водителю" указывается "вывоз ТКО". В прилагаемом к путевому листу грузового автомобиля задании (задании-наряде) указывается место погрузки (адрес контейнерной площадки), объем контейнера. Сведения о месте транспортирования отходов не указываются. В представленных ООО "РЕМОНДИС Саранск" Данных учёта отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом за 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 г. по Площадке N 1 и Площадке N 2:
не указано количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учётного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения (указано только одно значение общей массы принятых отходов);
в столбце "М" не указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, от которых поступили отходы (приведены только сведения "Организации, учреждения и предприятия" и "Индивидуальные жилые и многоквартирные дома");
в столбце "Н" не указаны номера и даты договоров на приём отходов и (или) документация, подтверждающая приём отходов.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 5 марта 2019 г. N 44.
Постановлением от 19 марта 2019 г. специалист по охране труда и экологии ООО "РЕМОНДИС Саранск" Шорина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Оставляя без изменения данное постановление, судья районного суда пришёл к выводу о доказанности вины специалиста по охране труда и экологии ООО "РЕМОНДИС Саранск" Шориной Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, приняв в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от
5 марта 2019 г. N 44-01/ДЛ; акт проверки от 5 марта 2019 г. N 44 и иные материалы дела.
Данный вывод судьи районного суда основан на правильном применении закона.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции федеральных законов, действовавших на момент совершения административного правонарушения) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьёй 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок учёта в области обращения с отходами, утверждённый приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Пунктом 6 Порядка установлено, что данные учёта в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учёта в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учёта в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
Приложение 2 содержит образец Данных учёта отходов, принятых от индивидуального предпринимателя, юридического лица за квартал.
Данные учёта приводятся в форме таблицы, где:
в столбце 2 указываются сведения о приёме отходов для использования с разбивкой по массе и общей массой по категориям отходов;
в столбце М - сведения о ФИО индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, от которого приняты отходы.
в столбце М - сведения о номере и дате договора на приём отходов.
Проверяя законность и обоснованность постановления от 19 марта 2019 г, судья районного суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом заслуживающих внимания обстоятельств.
По этим основаниям отклоняются доводы жалобы, которые были предметом судебного разбирательства в районном суде и получили надлежащую оценку в обжалуемом решении судьи, правильность которой сомнений не вызывает.
Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 21 мая 2019 г. оставить без изменения, а жалобу специалиста по охране труда и экологии ООО "РЕМОНДИС Саранск" Шориной Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.