Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу Бределева В.А. на постановление судьи Верховажского районного суда Вологодской области от 11.06.2019, которым глава администрации Верховажского муниципального района Бределев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установила:
в ходе проведения Контрольно-счетной комиссией Верховажского муниципального района в Администрации Верховажского муниципального района проверки использования субсидий на развитие мобильной торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах Верховажского муниципального района за 2018 год установлено нарушение срока перечисления субсидий трем юридическим лицам (ЗАО " В", ВПО, ООО " П") и двум индивидуальным предпринимателям (ИП П.И.В, ИП Р.И.П.) от 1 до 52 рабочих дней.
По данному факту 16.04.2019 председателем Контрольно-счетной комиссии Верховажского муниципального района в отношении главы Администрации Верховажского муниципального района Бределева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Бределев В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Защитник Бределева В.А. по доверенности Тихомирова Н.А. в судебном заседании пояснила, что глава Администрации не является субъектом вменяемого административного правонарушения, административной ответственности должен подлежать начальник Управления финансов Администрации Верховажского муниципального района.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе Бределев В.А, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Бределева В.А. Тихомирову Н.А, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (подпункт 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В силу подпункта 3.1 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что Администрацией Верховажского муниципального района в нарушение пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные населенные пункты Верховажского муниципального района, трем юридическим лицам и двум индивидуальным предпринимателям предоставлены с нарушением срока от 1 до 52 рабочих дней.
Бределев В.А. замещает должность главы Администрации Верховажского муниципального района. Платежные поручения о перечислении субсидий с нарушением срока N... и N... от 04.10.2018 подписаны Бределевым В.А.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Бределев В.А. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Бределева В.А. в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Порядок и срок давности привлечения Бределева В.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Бределеву В.А. в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и в соответствии с правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, является минимальным.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из материалов дела следует, что Бределев В.А. как глава Администрации Верховажского муниципального района (главного распорядителя бюджетных средств) на принципах единоначалия руководит работой Администрации Верховажского муниципального района и несет ответственность за деятельность Администрации (статья 32 Устава Верховажского муниципального района).
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы судьи первой инстанции, в жалобе не приведено.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Верховажского районного Вологодской области от 11.06.2019 оставить без изменения, жалобу Бределева В.А. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.