Судья Верховного суда Республики Адыгея Тачахов Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея на решение судьи Майкопского городского суда от 27.02.2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Деревянко ФИО4
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N АЗ-10/19 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Деревянко Е.А. признана виновной по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15.000 рублей.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея изменено в части назначенного административного наказания, с назначением административное наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда, заместитель руководителя УФАС по РА обратился в Верховный Суд Республики Адыгея с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Ссылаясь на положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, считает, что Деревянко Е.А, являясь должностным лицом Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, не является работником субъекта малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к ней не могут быть применены положения указанной статьи и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Адыгея приходит к следующим выводам.
Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГУ МЧС России по Республике Адыгея и ООО "Экспресс-мед-диагностика" заключен контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников газодымозащитной службы подразделений ФПС ФГКУ"1 ОФПС" по Республике Адыгея.
Согласно информации и документам, размещенным в ЕИС, отчет об исполнении контракта размещен Заказчиком (ГУ МЧС России по Республике Адыгея) ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока на 15 рабочих дней.
Указанное нарушение не оспаривается и лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку должностным лицом начальником финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Деревянко Е.А. при размещении отчета об исполнении контракта допущены нарушения требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, то суд обоснованно пришел к выводу о том, что у административного органа имелись достаточные доказательства для установления вины Деревянко Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В то же время суд второй инстанции полагает, состоявшееся судебное решение подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд первой инстанции пришел к выводу об изменении постановления в части назначенного наказания и применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначил Деревянко Е.А. наказание в виде предупреждения, поскольку правонарушение Деревянко Е.А. совершено впервые и не повлекло причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Этот вывод суда основан на неверном толковании норм права.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, данной нормой предусматриваются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении работников юридических лиц, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следует из материалов дела, ГУ МЧС РФ по Республике Адыгея к таким субъектам не относится. Соответственно к работнику этого учреждения положения указанной нормы закона применены быть не могут.
В то же время установленные судом первой инстанции конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о малозначительности содеянного.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из материалов дела усматривается, что Деревянко Е.А. административное правонарушение совершено впервые, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна.
Таким образом, ненадлежащее исполнение должностным лицом государственного заказчика служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд второй инстанции, полагает необходимым применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Деревянко ФИО5, начальника финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по Республике Адыгея, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностное лицо начальника финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Деревянко ФИО6, от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея подпись Р.З. Тачахов
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р.З. Тачахов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.