Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу ( ... ) в интересах общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские коммунальные системы", поступившую в Верховный Суд Республики Карелия
03 июня 2019 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от 20 марта 2019 года и решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские коммунальные системы",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от 20 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16 мая 2019 года, общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские коммунальные системы" (далее - ООО "Суоярвские коммунальные системы", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Заявитель выражает несогласие с указанными судебными постановлениями. Полагает, что выявленные при проверке нарушения при осуществлении Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом являются незначительными, многие пункты предписания, выданного по результатам проверки, в настоящее время исполнены.
Кроме того, (... ) считает, что вмененное юридическому лицу правонарушение является малозначительным. Назначенное административное наказание чрезмерно суровое.
По изложенным мотивам заявитель просит состоявшиеся по настоящему делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 12 декабря 2018 года в связи с поступившим 04 декабря 2018 года в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме N (... ) по ул. (... ) в п. (... ), Суоярвского района, была назначена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении ООО "Суоярвские коммунальные системы".
При проведении проверки, по результатам которой был составлен акт от 26 декабря 2018 года, было выявлено, что в нарушение положений ч. 2 ст. 162 и ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения, п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, а также п.п. 4.8.14, 4.6.1.25, 4.2.4.2, 3.2.2, 4.8.1, 2.6.2, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170, п.п. 7, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290, ООО "Суоярвские коммунальные системы" ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в указанном выше многоквартирном доме.
Так, в подъезде N 2 дверь входа в чердачное помещение не закрыта на замок; слуховое окно в подъезде N 1 не остеклено; на фасаде многоквартирного дома справа относительно подъезда N 2 отслоение штукатурного и окрасочного слоя, оголение кирпичной кладки; козырек над подъездом N 2 отсутствует; при входе в тамбур подъезда N 2 отсутствует прибор отопления; на лестничной площадке второго этажа в подъезде N 2 отсутствует прибор отопления; перила в подъезде N 2 имеют зыбкость; в подъездах N 1 и N 2 отсутствуют информационные стенды с информацией об управляющей организации.
Вина Общества в совершении правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения от 12 декабря 2018 года, копией акта проверки, копией предписания, копией обращения гражданина, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора управления жилищным фондом (... ) сельского поселения от
23 октября 2018 года и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства были оценены судьями на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на то, что выявленные нарушения являются незначительными, и в настоящее время частично устранены, не являются основанием для освобождения
ООО "Суоярвские коммунальные системы" от административной ответственности, поскольку не влияют на наличие либо отсутствие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод в жалобе о малозначительности правонарушения не является основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений. При рассмотрении настоящего дела судьи пришли к обоснованному выводу о невозможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.
Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений, существенных процессуальных нарушений по настоящему делу допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от 20 марта 2019 года и решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские коммунальные системы", оставить без изменения, а жалобу (... ) в интересах общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.