Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы адвокатов Дружинина Д.А., Корчугановой Н.В. защитников Сусляк Ю.И. на постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сусляк Юлии Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 07 марта 2019 года Сусляк Ю.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с принятым постановлением в части назначенного административного наказания адвокаты Дружинин Д.А, Корчуганова Н.В. защитники Сусляк Ю.И. обратились в Калужский областной суд с жалобами, в которой, не оспаривая состава административного правонарушения, просили предоставить Сусляк Ю.И. возможность самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Сусляк Ю.И, которая просила рассмотреть дело без участия адвоката Корчугановой Н.В, ее защитника адвоката Дружинина Д.А, поддержавших доводы жалоб, и пояснившего, что также не возражает против рассмотрения дела в отсутствии адвоката Корчугановой Н.В, поскольку ее доводы аналогичны доводам его жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, 06 марта 2019 года в 10.00 в ходе ОРМ сотрудниками УУР УМВД России по Калужской области на территории "адрес", была выявлена гражданка Украины Сусляк Ю.И, проживающая без постановки на миграционный учет по месту пребывания, а также без документов, подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации. Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России Сусляк Ю.И, въехала на территорию Российской Федерации 20 октября 2018 года, заявленный срок пребывания с 20 октября 2018 года по 17 января 2019 года, по истечении указанного срока территорию Российской Федерации не покинула, на миграционный учет не встала, патент, разрешение на временное проживание не оформила.
Таким образом, выявленная гражданка Украины Сусляк Ю.И, допустила нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Указанные обстоятельства и вина Сусляк Ю.И. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2019 года; объяснениями Сусляк Ю.И. данными при составлении протокола об административном правонарушении; данными базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ; копией миграционной карты Сусляк Ю.И, согласно которой срок ее пребывания в России с 20 октября 2018 года по 17 января 2019 года; копией паспорта гражданки Украины Сусляк Ю.И, и другими материалами дела.
В судебном заседании Сусляк Ю.И. пояснила, что близких родственников на территории Российской Федерации у нее нет, все родственники проживают в Украине, она и ее муж в Украине являются предпринимателями, занимались строительным бизнесом, в Калужской области они с мужем и детьми проживали в центре для многодетных семей в "адрес". Не выезд в установленный срок обусловлен тем, что болели дети и им нужен был постоянный уход.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о несоблюдении Сусляк Ю.И, требований ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в отсутствии у нее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания, то есть о наличии в действиях Сусляк Ю.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
При назначении наказания судья районного суда, учел личность виновной, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие наказание.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для принудительного административного выдворения, и о наличии возможности для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации Сусляк Ю.И. являются необоснованными и опровергаются установленными по делу обстоятельствами, и повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.
Так, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, кроме того названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Учитывая срок незаконного нахождения Сусляк Ю.И. на территории Российской Федерации, отсутствие у нее постоянного места жительства и регистрации, близких родственников, семейных связей на территории Российской Федерации, не принятия мер к легализации своего положения, наличие родственников: мужа ФИО5 гражданина Украины, детей девять из которых являются гражданами Украины, один ребенок гражданин США, учитывая выше приведенные обстоятельства, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о назначении административного выдворения в виде принудительного выдворения с территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Сусляк Ю.И. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Довод жалобы о том, что в Украине ФИО5 - муж Сусляк Ю.И. подвергался уголовному преследованию по политическим мотивам, не может быть принят во внимание, поскольку на территорию России прибытие Сусляк Ю.И. не обусловлено поиском убежища, каких-либо данных свидетельствующих о том, что в случае возвращения они будут подвергнуты опасности, не имеется. В ходе производства по делу, и в том, числе в суде первой инстанции Сусляк Ю.И. о наличии указанных обстоятельств не заявляла.
Постановление о назначении Сусляк Ю.И. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается, в связи с чем жалобы удовлетворению не подлежат.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления судьи районного суда, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления, судьей допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи мотивированы в постановлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Жуковского районного суда Калужской области от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сусляк Юлии Ивановны, оставить без изменения, жалобы адвокатов Дружинина Д.А, Корчугановой Н.В. защитников Сусляк Ю.И - без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.