Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Романовой В.В,
судей Ватолиной Ю.А, Клюевой С.А,
при секретаре Заморской В.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ватолиной Ю.А. дело по апелляционной жалобе Труфановой Е. В. на решение Козельского районного суда Калужской области от 12 февраля 2019 года по иску Труфановой Е. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козельском районе Калужской области (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2018 года Труфанова Е.В, обратившись в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Козельском районе Калужской области (межрайонному) (далее УПФР
- в Козельском районе Калужской области (межрайонное)), просила признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 17 октября 2018 года, обязать ответчика включить в медицинский стаж период прохождения военной службы с 7 августа 1990 года по 10 марта 1994 года в должности медицинской сестры хирургического отделения (стационара) войсковой части N68538 в льготном исчислении (1 год как 1 год 6 месяцев); в страховой стаж период обучения в Белевском медицинском училище Тульской области с 1 сентября 1988 года по 6 июля 1989 года.
В обоснование иска указала, что решением ответчика от 12 декабря 2018 года N289787/18 ей неправомерно отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Впоследствии Труфанова Е.В. исковые требования уточнила, просила обязать ответчика включить ей в медицинский стаж в льготном исчислении период прохождения военной службы с 6 сентября 1991 года по 10 марта 1994 года.
Труфанова Е.В. в суде первой инстанции заявленные требования поддержала.
Представитель УПФР в Козельском районе Калужской области (межрайонное) Трошина В.В. иск не признала.
Решением Козельского районного суда Калужской области 12 февраля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Труфановой Е.В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
Заслушав представителя ответчика Трошину В.В, полагавшую решение суда законным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Труфанова Е.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 17 октября 2018 года обратилась в УПФР в Козельском районе Калужской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением ответчика от 12 декабря 2018 года N 289787/18 Труфановой Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия 30-летнего медицинского стажа работы (по расчету пенсионного органа медицинский стаж истца на дату обращения составил 29 лет 2 месяца 1 день).
При этом период прохождения истцом военной службы с 7 августа 1990 года по 10 марта 1994 года включен в ее специальный стаж в календарном порядке.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно действовавшему в спорный период Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится с применением льготного порядка (1 год работы засчитывается за 1 год и 6 месяцев).
Абзац 3 части 2 данного Постановления предусматривал, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
За периоды, выработанные до 1 ноября 1999 г, законодатель предоставил право на включение в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений периодов службы по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов, при этом права на льготное исчисление периодов службы в Вооруженных Силах (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) не установил.
Учитывая изложенное, вопреки доводам жалобы, отсутствовали основания для включения в льготном исчислении в специальный стаж истца периода прохождения военной службы.
Также судом правильно установлено, что период учебы истца в Белевском медицинском училище Тульской области с 1 сентября 1988 года по 6 июля 1989 года включен в ее страховой стаж, оснований для включения его в специальный стаж не имеется, поскольку это не предусмотрено положениями действующего и ранее действовавшего законодательства.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Козельского районного суда Калужской области от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Труфановой Е. В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.