Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В,
судей Жудова Н.В. и Сычева Ю.В,
при секретаре Купрач И.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В.
дело по апелляционной жалобе Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги на решение Калужского районного суда Калужской области от 21 февраля 2019 года по административному исковому заявлению Павловского Владимира Васильевича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
установила:
Павловский В.В. 01 февраля 2019 года обратился в суд с административным исковым заявлением, оспорив отказ со стороны Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженный в уведомлении от 18 января 2019 года N. В административном иске указано, что приведенные Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги доводы в обоснование принятого решения по обращению Павловского В.В. не основаны на законе.
При рассмотрении дела в суде Павловский В.В. просил административный иск удовлетворить.
Участвовавшая в рассмотрении дела по доверенности от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги Журавлева Е.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 21 февраля 2019 года административное исковое заявление Павловского В.В. удовлетворено. Судом постановлено признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в утверждении схемы расположения земельного участка, изложенный в письме от 18 января 2019 года N. Суд возложил на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца при рассмотрении заявления.
В апелляционной жалобе оспаривается состоявшееся по делу решение суда, как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и доводы поступивших письменных возражений на жалобу, выслушав объяснения Павловского В.В. и представителя от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги Журавлевой Е.Ю, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Порядок предоставления, в том числе в аренду, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункт 1 пункта 1 которой предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка.
Установлено, что 13 декабря 2018 года Павловский В.В. обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ориентировочной площадью 1500 кв.м, по адресу: "адрес", для его аренды с целью ведения личного подсобного хозяйства на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д.48).
По результатам рассмотрения обращения Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги 18 января 2019 года за исх. N в адрес Павловского В.В. было направлено уведомление об отказе в утверждении представленной схемы (л.д.46). Отказ обоснован ссылкой на то, что границы испрашиваемого участка пересекают границы участка в отношении которого в 2011 году было принято решение о проведении торгов. Также указано, что согласно п.п.19 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется только в отношении земельных участков, находящихся за границами населенного пункта.
Павловский В.В, не согласившись с указанным отказом от 18 января 2019 года, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Применительно к изложенным в ответе от 18 января 2019 года основаниям для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлено следующее.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 24 августа 2011 года N-пи утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала N ориентировочной площадью 1500 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: "адрес" (л.д.53).
03 октября 2011 года земельный участок, обозначенный в вышеуказанном постановлении органа местного самоуправления, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый N (л.д.22,34).
В дальнейшем органом местного самоуправления 07 декабря 2011 года принято постановление N 8973-пи "О проведении торгов по продаже земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: "адрес" (л.д.54).
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу части 7 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2).
Установлено, что торги по продаже названного земельного участка с кадастровым номером N не проводились; 04 октября 2016 года земельный участок с кадастровым номером N снят с кадастрового учета на основании части 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (л.д.39). Действовавшими на момент снятия с кадастрового учета названного земельного участка положениями части 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматривалось, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном частью 15 статьи 42.10 данного Федерального закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером N был снят с кадастрового учета до момента обращения Павловского В.В. в декабре 2018 года в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с вышеуказанным заявлением, административный ответчик не вправе был ссылаться в отказе от 18 января 2019 года на то, что местоположение испрашиваемого Павловским В.В. земельного участка (предусмотренное представленной им схемой) совпадает с местоположением вышеназванного земельного участка, в отношении которого в 2011 году принималось решение о проведении торгов.
Приведенные со ссылкой на положения п.п.19 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в оспариваемом ответе от 18 января 2019 года доводы, как не содержащие достаточного и последовательного обоснования для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка применительно к предмету обращения Павловского В.В, правильно не были расценены судом первой инстанции как состоятельные.
При вышеуказанных установленных по делу обстоятельствах суд первой инстанции принял правильное решение по делу.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлечь за собой отмену оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 21 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.