Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления городского хозяйства города Калуги,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на невозможность установки дорожных знаков на вмененном протоколом об административном правонарушении участке из-за расположения подземных инженерных коммуникаций и неблагоприятных погодных условий.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктами 6.2.2, 6.2.17, 5.6.24 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее ГОСТ Р 52289-2004) в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Как следует из материалов дела, 24 октября 2018 года в 15 часов 00 минут управление городского хозяйства города Калуги допустило ненадлежащее содержание четырех нерегулируемых пешеходных переходов, организованных на "адрес", а именно: в нарушение пунктов 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.13.1 "Зебра" на четырех нерегулируемых пешеходных переходах, при этом на трех из них в нарушение пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".
Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном акте, в частности: протоколом об административном правонарушении от 08 ноября 2018 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети г. Калуги при надзоре за дорожным движением от 24 октября 2018 года, согласно которому на "адрес" выявлены нарушения пунктов 6.2.2, 6.2.17, 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, а именно на четырех нерегулируемых пешеходных переходах указанного перекрёстка отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.13.1 "Зебра", при этом на трех из них отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход"; фототаблицей выявленных нарушений; предписанием государственного инспектора дорожного надзора города Калуги N 490 от 25 октября 2018 года; перечнем автомобильных дорог, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" по состоянию на 03 мая 2017 года.
Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Поскольку управлением городского хозяйства города Калуги допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, мировой судья на основании исследованных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом из материалов дела не усматривается невозможность соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по причинам, на которые указывается в жалобе.
Действия управления городского хозяйства города Калуги правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание юридическому лицу назначено с соблюдением положений статьи 4.1 указанного кодекса, при этом административный штраф назначен ниже минимального размера штрафа, предусмотренного указанной административной санкцией.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления городского хозяйства города Калуги, оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.