Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, ссылаясь на невозможность исполнения предписания в установленный в нем срок по причине исчерпания лимита бюджетных средств, выделенных на проведение ямочного ремонта дорожной сети г. Калуги.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 данной статьи кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Административная ответственность по части 27 статьи 19.5 указанного Кодекса наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из постановления от 07 декабря 2018 года, мировой судья признал управление городского хозяйства города Калуги виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок законное предписание N 348-Б от 12 сентября 2018 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Калуги, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений пунктов 5.2, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в невыполнении в установленный срок законного предписания N 348-Б от 12 сентября 2018 года, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном постановлении, в частности: протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2018 года; предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Калуги N348-Б от 12 сентября 2018 года, вынесенным в адрес управления городского хозяйства города Калуги, о выявленных 11 сентября 2018 года нарушениях законодательства, предписано в срок до 19 сентября 2018 года организовать выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части "адрес"; актом проверки при надзоре за дорожным движением г. Калуги от 11 сентября 2018 года; актом проверки исполнения законного предписания N 348-Б, из содержания которого следует, что по состоянию на 25 сентября 2018 года нарушения, указанные в предписании N 348-Б от 12 сентября 2018 года не выполнены.
Всем собранным по делу доказательствам мировой судья дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Судом установлено, что предписание N348-Б от 12 сентября 2018 года вынесено в адрес надлежащего юридического лица уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока исполнения, то есть является законным.
Указанный выше довод жалобы защитника Кочерга В.А. не исключает обязанность управления городского хозяйства города Калуги исполнять требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а потому не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
Доказательств принятия управлением городского хозяйства города Калуги исчерпывающих мер по выполнению предписания в установленный срок на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в материалах дела не содержится.
Вместе с тем, нельзя признать основанной на имеющихся в деле материалах квалификацию допущенного управлением городского хозяйства города Калуги правонарушения по части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая управление городского хозяйства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сослался на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 27 апреля 2017 года, вступившее в законную силу 05 июля 2017 года, которым управлению городского хозяйства города Калуги было назначено административное наказание по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако при этом в деле отсутствуют сведения, которые с учетом установленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях правил исчисления сроков позволяют сделать вывод о повторном в течение года совершении управлением городского хозяйства города Калуги административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим совершенное управлением городского хозяйства города Калуги 20 сентября 2018 года административное правонарушение не может считаться повторным и подлежит квалификации по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкция части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 28 названной статьи Кодекса, переквалификация действий управления городского хозяйства города Калуги с части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с положениями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5.
Кроме того, из мотивировочной части судебного постановления от 07 декабря 2018 года подлежит исключению указание на наличие отягчающего вину управления городского хозяйства города Калуги обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения.
Поскольку действия юридического лица подлежат переквалификации с части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное управлению городского хозяйства города Калуги административное наказание в виде административного штрафа подлежит смягчению.
При этом необходимо учесть характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу о возможности применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижении назначенного управлению наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: действия управления городского хозяйства города Калуги переквалифицировать с части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчив назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа до 50 000 рублей. Исключить из мотивировочной части судебного постановления указание на наличие отягчающего вину управления городского хозяйства города Калуги обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения.
В остальной части указанное судебное постановление оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.