Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи.
В обоснование жалобы указывает, что потребность проведения ямочного ремонта превысила лимит бюджетных средств на указанные цели, в связи с чем выполнить ремонт автомобильных дорог не представилось возможным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 09 октября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок законное предписание N 373-Б от 28 сентября 2018 года старшего государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС по г. Калуге, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений требований пункта 5.2, таблицы 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017).
Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном постановлении, в частности: протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2018 года; актом проверки при надзоре за дорожным движением г. Калуги от 28 сентября 2018 года, согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин на участке 1-го Стекольного переулка в районе "адрес" превышают значения, допустимые пунктом 5.2, таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно размеры двух выбоин составляют ( глубина х ширина х длина) 12 см. х 260 см. х 140 см, площадь 3.64 кв.м, и 8 см. х 100 см. х 75 см, площадь 0,75 кв.м.; предписанием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС N 373-Б от 28 сентября 2018 года в адрес управления городского хозяйства города Калуги о проведении в срок до 08 октября 2018 года работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части "адрес"; актом проверки законного предписания N 373-Б, из содержания которого следует, что по состоянию на 09 октября 2018 года работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия проезжей части "адрес" не выполнены; перечнем автомобильных дорог, включенных в реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" по состоянию на 15 января 2018 года.
Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Из дела видно, что предписание N 373-Б от 28 сентября 2018 года вынесено в адрес надлежащего юридического лица уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока исполнения, то есть является законным.
Поскольку указанное предписание не было исполнено в установленный срок, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об исчерпании лимита бюджетных денежных средств, выделенных на содержание уличной дорожной сети г. Калуги, не исключает обязанность управления городского хозяйства города Калуги исполнять требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а потому не освобождает его от административной ответственности.
Доказательств принятия исчерпывающих мер по выполнению предписания в установленный срок на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в материалах дела не содержится.
С учетом установленных обстоятельств, действия управления городского хозяйства города Калуги правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 указанного кодекса, при этом административный штраф назначен ниже минимального размера штрафа, предусмотренного указанной административной санкцией.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.