Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, указывая, что линии наружного освещения на "адрес" не находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга".
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 27 октября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок законное представление (исх. N от 25 октября 2018 года) главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Калуги, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, об устранении нарушений пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017).
Мировой судья признал управление городского хозяйства города Калуги виновным в совершении вмененного юридическому лицу административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Однако с состоявшимся по делу судебным актом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б (наличие неработающих светильников, отказы в работе наружных осветительных установок). Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
Из дела видно, что 25 октября 2018 года в адрес управления городского хозяйства города Калуги главным государственным инспектором безопасности дорожного движения г. Калуги было вынесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. Названным представлением управлению городского хозяйства города Калуги предписывалось в срок до 26 октября 2018 года провести работы по устранению неисправностей наружных осветительных установок (светильников) на опорах искусственного наружного освещения на "адрес", неработающих подряд один за другим (л.д. 7).
Вместе с тем, оспаривая виновность управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, защитник юридического лица с момента возбуждения дела указывал, что линии наружного уличного освещения, расположенные по указанным в представлении адресам, в муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга" не находятся, инициируется процедура по признанию названных линий бесхозяйным имуществом для дальнейшего их принятия в собственность муниципального образования "Город Калуга" и комплексного обслуживания (л.д.4, 10).
Также в материалах дела имеются сведения о том, что ранее в адрес управления городского хозяйства города Калуги выносились представления о проведении работ по устранению неисправностей светильников наружного уличного освещения на "адрес" (л.д. 12-15). При этом юридическое лицо принадлежность названных линий наружного освещения муниципальному образованию "Город Калуга" не оспаривало (л.д. 16).
Однако мировой судья при рассмотрении настоящего дела по существу не учел наличие в его материалах противоречащих друг другу доказательств, не проверил доводы защитника лица, привлеченного к административной ответственности, не дал им оценки в тексте постановления, не истребовал сведения о фактической принадлежности указанных в представлении линий наружного уличного освещения конкретному лицу.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не были соблюдены требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем имеются основания для отмены постановления судьи.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения управления городского хозяйства города Калуги к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.