Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Кочерга В.А. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на выполнение работ по снегоочистке и обработке дорог противогололедными материалами в установленный срок.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 30 октября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок пункт 2 предписания N 494 от 30 октября 2018 года государственного инспектора дорожного надзора г. Калуги, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017).
Мировой судья признал управление городского хозяйства города Калуги виновным в совершении вмененного юридическому лицу административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Однако с состоявшимся по делу судебным актом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пунктов 4.1, 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) на магистральных улицах районного значения транспортно-пешеходных составляет не более 5 (4) часов и отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.
Из дела видно, что 30 октября 2018 года в 10 часов 00 минут в ходе проверки улично-дорожной сети г. Калуги при надзоре за дорожным движением выявлено нарушение управлением городского хозяйства города Калуги пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, а именно не проведена снегоочистка и профилактическая обработка проезжей части противогололедными материалами для предупреждения образования зимней скользкости, в том числе, на "адрес" (л.д.9).
В этот же день государственным инспектором дорожного надзора г. Калуги в адрес управления городского хозяйства города Калуги вынесено предписание N 494 об устранении нарушений пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, выявленных 30 октября 2018 года в 10 часов 00 минут, а именно о проведении работ по снегоочистке и обработке противогололедными материалами "адрес" (пункт 2 предписания), со сроком выполнения - 5 часов (л.д.7).
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленным 30 октября 2018 года в период с 15 часов 15 минут до 15 часов 30 минут зафиксирован факт невыполнения работ, указанных в пункте 2 предписания N 494 от 30 октября 2018 года (л.д.10).
При этом в предписании N 494 от 30 октября 2018 года, а также в каких-либо иных имеющихся в деле документах время вручения предписания управлению городского хозяйства города Калуги не указано.
Таким образом, материалы дела не дают основания считать, что указанное выше предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, не было исполнено управлением городского хозяйства города Калуги в установленный срок.
При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, сделан без учета указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Калужского судебного района Калужской области от 07 декабря 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.