Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу Калинкиной Т.Д. на постановление мирового судьи судебного участка N 27 Жуковского судебного района Калужской области от 28 ноября 2018 года и решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО ГП "Город Кременки" Калинкиной Татьяны Дмитриевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Жуковского судебного района Калужской области от 28 ноября 2018 года глава администрации МО ГП "Город Кременки" Калинкина Т.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Указанное постановление мирового судьи было обжаловано защитником Калинкиной Т.Д. в Жуковский районный суд Калужской области.
Решением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года вышеназванное постановление мирового судьи в отношении Калинкиной Т.Д. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Калинкина Т.Д. просит отменить состоявшиеся в отношении нее судебные акты, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные акты.
Заявитель со ссылкой на положения Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" полагает, что письмо ФИО4, направленное в администрацию ГП "Город Кременки" по электронной почте, не соответствует требованиям, предъявляемым вышеуказанным законом к обращениям, так как оно не подписано квалифицированной электронной подписью, в связи с чем объективная сторона и объект вмененного административного правонарушения не доказаны.
Кроме того, письмо ФИО4 было направлено в два адреса: в Управляющую компанию и администрацию МО ГП "Город Кременки", вследствие чего цель статьи 8 вышеназванного Федерального закона о доведении информации до сведения органа, в чьей компетенции находится разрешение вопросов, поставленных в обращении, была достигнута, в связи с чем привлечение Калинкиной Т.Д. к административной ответственности не отвечало требованиям справедливости, обоснованности и целесообразности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 8 указанного Федерального закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 этого же закона.
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой Жуковского района Калужской области проверки по соблюдению законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан, было выявлено, что Калинкина Т.Д, являясь главой администрации МО ГП "Город Кременки", действующей по адресу: "адрес", допустила нарушение требований статей 2, 9-12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно не представила письменный ответ в течение тридцати дней на заявление ФИО4, поступившее в администрацию МО ГП "Город Кременки" 22 августа 2018 года посредством электронной почты, по вопросу ненадлежащего представления коммунальных услуг, зарегистрированное в администрации с вх. N.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности Калинкиной Т.Д. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебных актах, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 ноября 2018 года; копией заявления ФИО4 в адрес прокуратуры Жуковского района Калужской области от 22 октября 2018 года; копией сообщения администрации МО ГП "Город Кременки" в адрес прокуратуры Жуковского района Калужской области; выкопировками из журналов входящей и исходящей корреспонденции администрации МО ГП "Город Кременки"; копией решения Городской Думы МО ГП "Город Кременки" от 29 октября 2015 года N 14.
Материалы дела, содержание судебных актов свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что Калинкина Т.Д. нарушила законодательно установленные сроки и процедуру рассмотрения обращения, поступившего посредством электронной почты, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Калинкиной Т.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о доказанности ее вины в совершении вмененного правонарушения.
Доводы, изложенные в жалобе Калинкиной Т.Д, являлись предметом исследования и оценки суда и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Так, доводы автора жалобы о том, что письмо ФИО4, направленное в администрацию по электронной почте, не соответствует требованиям, предъявляемым законом к обращениям, так как оно не подписано квалифицированной электронной подписью, основано на неверном толковании положений действующего законодательства.
Вопреки доводам жалобы обращение ФИО4 отвечает требованиям, указанным в статье 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом каких-либо оснований, предусмотренных статьей 11 названного закона, в связи с которыми на обращение гражданина не дается письменный ответ, из настоящего дела не усматривается.
Доводы жалобы о том, что обращение ФИО4 было направлено в два адреса: в Управляющую компанию и администрацию МО ГП "Город Кременки", не свидетельствуют об отсутствии в деянии Калинкиной Т.Д. состава вмененного ей административного правонарушения.
Правовая оценка деянию Калинкиной Т.Д. дана правильно.
Административное наказание назначено Калинкиной Т.Д. с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 указанного Кодекса.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 27 Жуковского судебного района Калужской области от 28 ноября 2018 года и решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО ГП "Город Кременки" Калинкиной Татьяны Дмитриевны, оставить без изменения, жалобу Калинкиной Т.Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.