Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ядуванкиной Ираиды Михайловны на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Ядуванкиной Ираиды Михайловны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года N39-АРЗ-2019 Ядуванкина И.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ядуванкина И.М. обжаловала его в суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На решение судьи Ядуванкина И.М. подала в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит решение отменить, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в ее действиях состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав представителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Гогину Н.С, возражавшей против доводов жалобы, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Ядуванкиной И.М, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Положениями статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определен перечень документов и информация, подлежащие внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 настоящей статьи направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г.Новочебоксарск Чувашской Республики в период с 31 января 2019 года по 15 февраля 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N29 Федерального медико-биологического агентства", расположенном по адресу: "адрес", в ходе которой в деятельности учреждения выявлены нарушения положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.05.2013 года N44-ФЗ.
Проверкой установлено, что БУ ЧР "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики с ООО " "данные изъяты"" заключен контракт N на приобретение и поставку бумаги офисной формата А4 ИКЗ 181212401757921340100100240011712000 от 16 ноября 2018 года на сумму 29184 руб.
Согласно размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, вышеуказанный контракт направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь 27 декабря 2018 года, при предельном сроке направления указанного документа - 23 ноября 2018 года.
Кроме того, товарная накладная НКц180857/21 от 20 ноября 2018 года, а также платежное поручение от 27 ноября 2018 года N588062 направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь 29 декабря 2018 года, при предельном сроке направления указанного документа - 27 ноября 2018 года и 4 декабря 2018 года соответственно.
Заместителем прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики 15 февраля 2019 года в отношении должностного лица -контрактного управляющего ФБУЗ "ЦГиЭ N 29 ФМБА" России Ядуванкиной И.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ядуванкиной И.М. должностным лицом УФАС к административной ответственности, установленной данной нормой.
Вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях Ядуванкиной И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в деле отсутствуют документы, подтверждающие виновное поведение заявителя, отклоняются как несостоятельные. Доказательств, свидетельствующих о том, что размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок было вызвано техническими причинами, объективно не зависящими от заявителя, суду не представлено.
Административное наказание Ядуванкиной И.М. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Ядуванкиной Ираиды Михайловны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.