И.о.Заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Все 32" ФИО7 на постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) ФИО1 от 07 декабря 2018 г., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 г., решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Все 32",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я) ФИО1 от 07 декабря 2018 г. ООО "Все 32" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Якутского городского суда РС(Я) от 24 января 2019 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда РС(Я) от 14 февраля 2019 г. решение суда от 24 января 2019 г. оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и судебными актами, законный представитель ООО "Все 32" ФИО6. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, полагает возможным с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенный штраф на предупреждение.
Изучив материалы истребованного дела, доводы, изложенные в жалобе, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 6.28 КоАП РФ нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника полиции МВД по РС(Я) ФИО3 N 44от 09 октября 2018 г. в ходе проведения осмотра помещения стоматологической клиники ООО "Все 32", расположенной по адресу:.., 15 октября 2018 г. в период времени с 15 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. были выявлены медицинские изделия, хранящиеся в общих шкафах, находящихся в обращении (применении), не соответствующих требованиям нормативной, эксплуатационной документации производителя, а именно медицинские изделия с истекшим сроком годности, что является нарушением ч. 18 ст. 38 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ретрикс ЭПИ N 0 280 см нить стоматологическая ретракционная, ретрикс ЭПИ N 1 280 см нить стоматологическая ретракционная, партия 001/56, производитель ООО "Северная фабрика", срок годности июль 2018 г.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я) в отношении ООО "Все 32" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО "Все 32" по доверенности Дмитриева Д.А. с соблюдением требований, установленных ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ представителю юридического лица разъяснены; последний согласился с выявленными нарушениями, указав в объяснении "выявленные нарушения устранены в настоящее время".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением N 44 о проведении гласного ОРМ от 09 октября 2018 г, протоколом обследования от 15 октября 2018 г, уведомлением о составлении протокола от 05 декабря 2018 г, протоколом об административном правонарушении от 06 декабря 2018 г. N 1568, иными материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия ООО "Все 32" правильно квалифицированы по ст. 6.28 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, в соответствии с требованиями ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Копию постановления представитель ООО "Все 32" Дмитриев Д.А. получил 10 декабря 2018 г.
Проверив в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело, судья Якутского городского суда РС(Я), судья Верховного Суда РС(Я) обоснованно согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях ООО "Все 32" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом установленных требований, а также о принятии последним всех зависящих от него мер по недопущению совершенного правонарушения, судам не представлено.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу решений.
Оценивая доводы жалобы о возможности замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение отмечаю следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из совокупного анализа вышеуказанных норм следует, что того обстоятельства, что вменяемое административное правонарушение совершено ООО "Все 32" впервые, само по себе недостаточно для применения положений статей 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, с учетом вменяемого ООО "Все 32" административного правонарушения (отношения в предпринимательской деятельности (медицинской деятельности)), а также с учетом выявленных нарушений при оказании медицинских услуг, имеется вероятность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах заменить назначенный ООО "Все 32" в качестве наказания административный штраф на предупреждение не имеется оснований.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу постановления должностного лица и судебных решений, в жалобе не содержится.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах, судебные акты и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В жалобе законного представителя ООО "Все 32" ФИО2 - отказать.
Постановление вр.и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) ФИО1 от 07 декабря 2018 г, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 г, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Все 32" - оставить без изменения.
И.о.Заместителя
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п Р.С.Александрова
Копия верна:
И.о.Заместителя
Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Р.С.Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.