Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.,
судей Дегтеревой О.В, Мызниковой Н.В,
при секретаре Завалишиной Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В,
гражданское дело по апелляционной жалобе Аносова И.И. на решение Хамовнического районного суда города Москвы от 31 января 2019 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Аносова И.И. к ГУ МЧС России по г. Москве о признании незаконным отказа в выплате ежемесячного социального пособия, взыскании задолженности по выплате ежемесячного социального пособия, денежной компенсации (процентов) от невыплаченных в срок сумм, компенсации морального вреда, компенсации за фактическую потерю времени, взыскании расходов на оплату услуг представителя, почтовых и нотариальных расходов, - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Аносов И.И. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по г. Москве, в котором просил признать незаконным отказ ответчика в выплате ежемесячного социального пособия, взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по выплате ежемесячного социального пособия за период с 01.01.2018 г. по 14.09.2018 г. в размере 90 454 руб, денежную компенсацию (проценты) от невыплаченных в срок сумм в соответствии со ст. 236 ТК РФ на дату вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб, компенсацию за фактическую потерю времени в размере 1 000 руб, расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб, почтовые расходы в размере 259 руб, нотариальные расходы в размере 1 400 руб, - ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что отказ ответчика в оказании ему дополнительных мер социальной поддержки в размерах, установленных Дополнительным соглашением от *** г. N ***, за период с 01.01.2018 г. по 14.09.2018 г. со ссылкой на увольнение 14.09.2018 г. из ФПС ГПС МЧС России является незаконным, поскольку Соглашение между Правительством Москвы и МЧС России "Об оказании дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам и работникам отдельных подразделений, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в 2018 году" от *** г. N *** (далее - Соглашение) вступило в силу с даты его подписания (28.05.2018 г.) и распространилось на правоотношения, возникшие с 01.01.2018 г.
Истец в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал; п редставитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал; представитель третьего лица- Правительства Москвы в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец Аносов И.И. по доводам апелляционной жалобы.
Истец Аносов И.И, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 ГПК Российской Федерации на ведение в суде дела через представителя Айзатуллова М.М, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель третьего лица- МЧС России на заседание судебной коллегии не явился, о месте и времени заседания извещен, о наличии уважительных причин своей неявки не сообщил, в связи с чем дело по апелляционной жалобе рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца- Айзатуллова М.М, возражения представителей ответчика ГУ МЧС России по г. Москве- Айдаровой К.В, Тодыковой Н.П, представителя третьего лица Правительства Москвы - Пантелеева А.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
Согласно ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
Судом установлено, что в целях реализации мероприятий по участию города Москвы в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Безопасный город", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.09.2011 г. N 443-ПП, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительством Москвы издано Распоряжение Правительства Москвы от 03.04.2018 г. N 176-РП "О мерах по оказанию в 2018 году социальной поддержки сотрудникам, Федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов по городу Москве некоторых федеральных органов исполнительной власти и отдельных федеральных государственных учреждений".
Распоряжением Правительства Москвы от 03.04.2018 г. N 176-РП возложена обязанность оказывать дополнительные меры социальной поддержки сотрудникам и работникам Главного управления МЧС России по г. Москве, на Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).
В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Москвы Постановлением Правительства Москвы от 02.08.2011 г. N 345- ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы" Департамент выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями в установленной сфере деятельности, осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти.
Объем финансирования предоставляемых Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы дополнительные меры социальной поддержки сотрудникам и работникам Главного управления МЧС России по г. Москве утвержден Правительством Москвы в приложении к Распоряжению Правительства Москвы от 03.04.2018 г. N 176-РП. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 29.11.2017 г. N 47 "О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" на участие города Москвы в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в рамках Государственной программы города Москвы "Безопасный город".
Общие условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам и работникам Главного управления МЧС России по г. Москве конкретизированы Соглашениями между Правительством Москвы и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.05.2018 г. N 77-1042 и от 20.09.2018 г. N 77-1042-1.
Регламент взаимодействия между Главным управлением МЧС России по г. Москве и Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы утвержден совместным приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы от 20.09.2018 г. N 546/27-10-637/8 (далее - Регламент).
Согласно Регламенту, Главное управление МЧС России по г. Москве ежемесячно предоставляет в Департамент пакет документов для оказания мер социальной поддержки сотрудникам, в числе которых расчетная ведомость ежемесячного пособия сотрудникам, ведомость на перечисление алиментов и иных удержаний из ежемесячного пособия сотрудника, реестр на перечисление ежемесячного пособия, справка-свод начислений по ежемесячному пособию сотрудникам. Департамент, в свою очередь ежемесячно перечисляет денежные средства на открытые в кредитных организациях счета сотрудников, указанных в предоставленных Главным управлением МЧС России по г. Москве ведомостях в объеме, указанном в данных ведомостях, осуществляет перечисление в федеральную налоговую службу удержанного налога на доходы физических лиц с суммы, начисленного ежемесячного пособия сотрудника, перечисление в установленном порядке алиментов и иных удержаний из ежемесячного пособия сотрудника.
В соответствии с приказом по личному составу Главного управления МЧС России по г. Москве от *** г. N *** (в ред. приказа от *** г. N ***) истец Аносов И.И. уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи расторжением контракта по пункту 4 части 2 статьи 83 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 14.09.2018 г.
Также судом установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.04.2018 г. N 176-РП "О мерах по оказанию в 2018 году социальной поддержки сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам территориальных органов по городу Москве некоторых федеральных органов исполнительной власти и отдельных федеральных государственных учреждений" (далее - Распоряжение) за счет бюджета города Москвы в 2018 году сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим Главного управления МЧС России по г. Москве, сотрудникам и работникам ФПС ГПС и работникам Государственной инспекции по маломерным судам учреждений, находящихся в непосредственном ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и руководство деятельностью которых осуществляет Главное управление МЧС России по г. Москве (далее - сотрудники и работники) предусмотрено оказание дополнительных мер социальной поддержки.
Реализация указанного выше распоряжения осуществляется:
с 28.05.2018 г. - через Соглашение между Правительством Москвы и МЧС России "Об оказании дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам и работникам отдельных подразделений, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве в 2018 году" от 28.05.2018 г. N 77-1042, в соответствии с которым оказание в 2018 году дополнительных мер социальной поддержки осуществляется некоторым категориям сотрудников и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания Соглашения (28.05.2018 г.) в отдельных подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, работникам Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве";
с 20.09.2018 г. - через указанное выше Соглашение с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением от 20.09.2018 г. N 77-1042/1, в соответствии с которым оказание в 2018 году дополнительных мер социальной по дд ержки осуществляется сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим, проходящим службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания Дополнительного соглашения (20.09.2018 г.) в подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, работникам Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве".
Установив обстоятельства дела, проанализировав вышеуказанные Соглашение и Дополнительное соглашение, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что в данном случае оказание дополнительных мер социальной поддержки осуществляется сотрудникам и работникам, проходящим службу и осуществляющим трудовую деятельность на дату подписания соответственно Соглашения в отдельных подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, и Дополнительного соглашения в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве и подразделениях, подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве.
Поскольку по состоянию на *** г. - дату подписания
Дополнительного соглашения N ***, а также утверждения Регламента N *** истец Аносов И.И. не являлся сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящим службу в подразделении, подчиненном Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве, так как 14.09.2018 г. был уволен со службы в федеральной противопожарной службе, суд пришел к мотивированному выводу об отсутствии у ответчика - Главного управления МЧС России по г. Москве оснований для начисления и выплаты ежемесячного социального пособия за спорный период, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Аносова А.А. о признании незаконным отказа в выплате ежемесячного социального пособия, взыскании задолженности по выплате ежемесячного социального пособия и производных требованиях о взыскании денежной компенсации (процентов) от невыплаченных в срок сумм, компенсации морального вреда, компенсации за фактическую потерю времени, взыскании расходов на оплату услуг представителя, почтовых и нотариальных расходов.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, а потому не могут быть основанием к отмене решения суда, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хамовнического районного суда города Москвы от 31 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аносова И.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.