Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Климовой С.В.
и судей Дегтеревой О.В, Лобовой Л.В,
при секретаре Воропаевой Е.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области на решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 26 февраля 2019 года, которым постановлено:
исковые требования Калабуховой Т.А. к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии по пенсионным вопросам незаконным, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости - удовлетворить,
признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от *** года N *** в части не принятия в зачет специального стажа Калабуховой Т.А, дающего право на назначение страховой пенсии досрочно, периодов прохождения курсов повышения квалификации: с 15.01.2001г. по 26.01.2001г, с 12.01.2004г. по 23.01.2004г, с 01.04.2009г. по 21.05.2009г, с 31.03.2014г. по 21.05.2014г,
обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области принять к зачету в качестве специального стажа Калабуховой Т.А. по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 15.01.2001г. по 26.01.2001г, с 12.01.2004г. по 23.01.2004г, с 01.04.2009г. по 21.05.2009г, с 31.03.2014г. по 21.05.2014г.; и назначить Калабуховой Т.А. пенсию с даты обращения - с ***,
взыскать с Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области в пользу Калабуховой Т.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛА:
Калабухова Т.А. 07.12.2018 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 1 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области) о признании незаконным решения ответчика N *** от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.01.2001 по 26.01.2001, с 12.01.2004 по 23.01.2004, с 01.04.2009 по 21.05.2009, с 31.03.2014 по 21.05.2014, назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения за ее назначением, т.е. с ***, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала, представитель ответчика иск не признала.
26.02.2019 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области п о доводам апелляционной жалобы от 26.03.2019, подписанной представителем по доверенности Мосягиным К.И.
В заседание суда апелляционной инстанции коллегии истец Калабухова Т.А. и ответчик ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области, просивший о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 62), не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены (л.д. 57-59).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Калабухова Т.А, *** года рождения, *** обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области N *** от *** в назначении досрочной страховой пенсии по старости Калабуховой Т.А. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку специальный стаж составил 29 лет 09 месяцев 15 дней при необходимом стаже не менее 30 лет.
В специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включен период ее работы на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова в должности фельдшера с 02.03.1987 по 30.07.2018 за исключением периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 10.08.1998 по 14.11.1999, на курсах повышения квалификации с 15.01.2001 по 26.01.2001, с 12.01.2004 по 23.01.2004, с 01.04.2009 по 21.05.2009, с 31.03.2014 по 21.05.2014 и в отпусках без сохранения заработной платы с 25.11.1988 по 27.11.1988, 25.12.2010, 08.08.2016.
Из трудовой книжки Калабуховой Т.А. следует, что истец работала на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова с 02.03.1987 по 31.10.1999 в должности фельдшера выездного, с 01.11.1999 по 09.06.2010 в должности фельдшера линейной выездной бригады, с 10.06.2010 по 20.12.2012 в должности фельдшера выездной бригады, с 21.12.2012 по 15.05.2014 в должности фельдшера бригады по транспортировке (эвакуации) инфекционных и соматических больных, с 16.05.2014 в должности фельдшера общепрофильной фельдшерской выездной бригады, где продолжала работать на момент обращения в пенсионные органы за назначением пенсии (л.д. 11-15).
Данные обстоятельства подтверждаются также архивной справкой ГКУ "ЦАМД Москвы" от *** и справкой ССиНМП им. А.С. Пучкова от *** N ***, в которых также указано, что в период работы в ССиНМП им. А.С. Пучкова истец направлялась на курсы повышения квалификации с 15.01.2001 по 26.01.2001, с 12.01.2004 по 23.01.2004, с 01.04.2009 по 21.05.2009 (название цикла и отрыв от работы не указаны) и с 31.03.2014 по 21.05.2014 (с полным отрывом от работы) (л.д.18-19, 20).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей на момент обращения в пенсионные органы и рассмотрения спора судом, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. "н" ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место
в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, предусматривалась должность фельдшера в учреждениях скорой медицинской помощи.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", действовавшим до 01.11.1999, работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности включалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, действовавшим с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно, и действующим Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено фельдшерам на станциях скорой медицинской помощи.
Удовлетворяя требования Калабуховой Т.А. об обязании включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.01.2001 по 26.01.2001, с 12.01.2004 по 23.01.2004, с 01.04.2009 по 21.05.2009, с 31.03.2014 по 21.05.2014, суд обоснованно исходил из того, что в указанный период истец работала на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова в должности фельдшера, который включен ответчиком в специальный стаж, в спорные периоды работодателем за истцом сохранялось место работы и средний заработок, в связи с чем их включение основано на положениях ст. 187 Трудового кодекса РФ, ст. 112 КЗоТ РСФСР.
Поскольку включение спорных периодов с 15.01.2001 по 26.01.2001, с 12.01.2004 по 23.01.2004, с 01.04.2009 по 21.05.2009, с 31.03.2014 по 21.05.2014 (04 месяца 06 дней) с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж (29 лет 09 месяцев 15 дней), составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (не менее 30 лет), суд обоснованно обязал ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области назначить Калабуховой Т.А. страховую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением, т.е. с ***.
Обжалуя решение суда в части обязания включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации истца в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости, в апелляционной жалобе ответчик ссылается на те же доводы, что и в решении комиссии от *** и возражениях на иск, указывая, что спорные периоды не подлежат включению в льготный стаж работы.
Данные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании подлежащего применению пенсионного законодательства и иной оценке доказательств характера работы истца, и не опровергают выводы суда о праве истца на включение вышеуказанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж и назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Судом все обстоятельства дела были проверены с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, допущено не было, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленоградского районного суда города Москвы от 26 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.