Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Грибовой Е.Н, Раскатовой Н.Н,
при секретаре Волковой М.А,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобепредставителя ответчика Министерства Обороны РФ по доверенности Стручковой Е.А.
нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 23 января 2019года, которым постановлено:
" Исковые требования Теленкова В.П. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения, обязании внести кандидатуру в реестр военнослужащих, удовлетворить.
Признать за Теленковым В.П. право на получение жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в Московской области.
Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ внести кандидатуру Теленкова В.П. в Единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, с датой принятия на жилищный учет 15 ноября 2002 года, избранное место жительства Московская область. ",
УСТАНОВИЛА:
Истец Теленков В.П. обратился в суд с иском к ответчику Министерству обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения, обязании внести кандидатуру в реестр военнослужащих, в обоснование заявленных требований истец указал, что он проживает в служебном жилом помещении по адресу:... на основании договора найма служебного жилого помещения N.., заключенного между Теленковым В.П. и начальником... района 25 июля 2007 года.
Ранее истец проходил военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ, приказом Главнокомандующего ВМФ по личному составу N... от... года истец было уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом командира войсковой части... от... года Теленков В.П. был исключен из списков личного состава указанной воинской части, его выслуга в ВС РФ на момент увольнения составила...
Также истец в иске указал, что на момент увольнения он состоял в Министерстве обороны РФ на учете лиц, нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания, что подтверждается Приложением к списку граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году и Списком граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году по ФБУ войсковая часть... Однако после обращения истца в адрес начальника 1-го отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (до 2016 года уполномоченного органа Министерства обороны РФ по вопросам предоставления гражданам жилых помещений для постоянного проживания на территории Московской области) с заявлением, в котором просил предоставить ему информацию о причинах его отсутствия в Едином реестре военнослужащих по жилью, 26 ноября 2015 года на имя истца начальником 1-го отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ был исполнен ответ, из которого следует, что в базе "Учет" ГлавКЭУ МО РФ, в которой учитывались военнослужащие, признанные нуждающимися в получении жилых помещений по линии МО РФ до 2010 года истец не числится и не числился.
Изложенное послужило основанием для обращения с иском в суд, в котором истец просил признать за ним право на получение жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в Московской области; обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ внести кандидатуру истца в Единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, с датой принятия на жилищный учет 15 ноября 2002 года, избранное место жительства Московская область.
В судебном заседании суда перовой инстанции истец участия не принимал, обеспечил явку своего представителя, которые исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск по доводам искового заявления.
Ответчик в судебное заседание суда первой инстанции явку своего представителя не обеспечил, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Третье лицо Управление Росреестра по Москве в судебное заседание суда первой инстанции явку своего представителя не обеспечило.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалоб проситпредставитель ответчика.
Проверив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76 ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Право на предоставление жилого помещения в льготном порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", реализуется военнослужащим однократно.
Согласно пункта 4 Постановление Правительства РФ от 07 октября 2004 года N522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", действовавшего на момент включения Теленкова В.П. в Списки граждан ? получателей государственных жилищных сертификатов, правом на получение сертификата имели граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец проживает в служебном жилом помещении по адресу:... на основании договора найма служебного жилого помещения N.., заключенного между Теленковым В.П. и начальником... 25 июля 2007 года.
Ранее истец проходил военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ, приказом Главнокомандующего ВМФ по личному составу N... от... года истец было уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом командира войсковой части... от... года Теленков В.П. был исключен из списков личного состава указанной воинской части, его выслуга в ВС РФ на момент увольнения составила...
Как следует из предоставленных суду документов, на момент увольнения Теленков В.П. состоял на учете лиц, нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания Министерства обороны РФ, что подтверждается Приложением к списку граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году и Списком граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году по ФБУ войсковая часть... Так, в Приложении к списку граждан ? получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году, в графе "Сведения, внесенные в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений" указано, что истец жилищной комиссией ФБУ - в/ч... принят на жилищный учёт 15 декабря 2002 года. Аналогичные сведения содержит и Список граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году по ФБУ ? войсковая часть...
Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об удовлетворениизаявленных требований, поскольку согласно директивы Министра обороны РФ от 04 июня 2010 года N 205-2-373 в 2010 году при образовании ДЖО МО РФ и прекращении полномочий жилищных комиссий воинских частей все списки военнослужащих, признанных по месту службы нуждающимися в получении жилых помещений, передавались воинскими частями в ДЖО МО РФ. Сведения, изложенные в письме от 26 ноября 2015 года на имя истца начальником 1-го отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, о том, что в базе "Учет" ГлавКЭУ МО РФ, в которой учитывались военнослужащие, признанные нуждающимися в получении жилых помещений по линии Министерства обороны РФ до 2010 года, истец не числится и не числился, опровергаются материалами дела. При этом суд принимает во внимание, что доказательства о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения и включения его кандидатуры в автоматизированную базу "Учет" (которая до 2010 года велась территориальными КЭЧ районов) в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МО РФ от 15.02.2000 г. N80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ", содержатся в Приложении к списку граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2010 году, в графе "Сведения, внесенные в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений".
При этом суд не согласился с позицией ответчика о возможности обеспечения Теленкова В.П. ГЖС как подлежащего отселению из закрытого военного городка, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что истец решением жилищной комиссией в 2002 году был признан нуждающимся в получении сертификата как подлежащий отселению из закрытого военного городка.
Также судом был признан несостоятельным довод ответчика о том, что сведения о том, что истец не был принят на учет, поскольку истец был уволен с военной службы в... году, до образования Департамента жилищного обеспечения МО РФ (2010 год). 15 ноября 2002 года жилищной комиссией ФБУ ? войсковая часть... был признан нуждающимся в получении жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства к правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, которым надлежащим образом исполнена обязанность по оценке совокупности представленных в материалы дела сторонами доказательств. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешён в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 января 2019годаоставить без изменения, апелляционную жалобупредставителя ответчика Министерства Обороны РФ по доверенности Стручковой Е.А.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.