Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Егоровой Ю.Г.,
судей Шаровой О.В, Юдиной А.М,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 03 апреля2019 года, которым постановлено:
Административный иск ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2016 года нежилых помещений, расположенных по адресу: ****** равной их рыночной стоимости в следующих значениях:
- с кадастровым номером ******:4358 в размере 67 042 000 (шестьдесят семь миллионов сорок две тысячи) рублей;
- с кадастровым номером ******:4361 в размере 3 777 000 (три миллиона семьсот семьдесят семь тысяч) рублей;
- с кадастровым номером ******:4347 в размере 1 393 000 (один миллион триста девяносто три тысячи) рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 12.12.2018 г.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01 января 2018 года и до 31 декабря 2018 года.
Взыскать с ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" в пользу ООО "Городской кадастр" в счет оплаты проведения судебной оценочной экспертизы 110 000 (сто десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" обратилось в Московский городской суд с административным иском, в котором, уточнив требования, просило установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ******:4358, ******:4361, ******:4347, расположенных по адресу: ******, равной их рыночной стоимости,согласно заключению судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов, принадлежащего ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с отзывом на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами ******:4358, ******:4361, ******:4347.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП утверждена очередная кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г, которое применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
По результатам государственной кадастровой оценки установлена кадастровая стоимость указанных помещений по состоянию на 01.01.2016 г.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" представило отчёт ИП "Макаркин В.Е.".
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отклонено заявление ООО "Восток-Сервис-Спецодежда" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного нежилого помещения.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения, в которых ссылались на несоответствие отчета требованиям действующего законодательства.
Определением Московского городского суда по делу назначена судебная оценочная экспертиза производство которой поручено эксперту ООО "Городской кадастр".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы ООО "Городской кадастр", отчёт ИП "Макаркин В.Е." не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки; по состоянию на 01.01.2016 г. рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ******:4358 по состоянию на 01 января 2016 года составила 67 042 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ******:4361 по состоянию на 01 января 2016 года составила 3 777 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ******:4347 по состоянию на 01 января 2016 года составила 1 393 000 рублей.
Административный истец, согласившись с выводами эксперта, уточнил требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объектов недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилого помещения должна быть установлена в размере его рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Более того, оспариваемым решением с административного истца в пользу экспертного учреждения взыскано 110 000 рублей по оплате судебной оценочной экспертизы.
В данной части решение не обжаловано.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объектов недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 03 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.