Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего О.В. Гордеевой,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Д.А. Михайлове, рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу ЖСК "Старт" на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 14 марта 2019 года по административному исковому заявлению ЖСК "Старт" о признании незаконным решения руководителя Департамента градостроительной политики г.Москвы С.И. Левкина от 6.11.2018 N ДГП-04-5280/18-2; о признании незаконным решения заместителя префекта ЗАО г. Москвы от 16.11.2018 Д.А. Гащенкова; о признаниинезаконным бездействия указанных лиц по восстановлению нарушенных прав собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул.Ярцевская, д.27, к.6;о возложении обязанностина указанных должностных лиц принять меры, в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца по восстановлению нарушенных прав собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул.Ярцевская, д.27, к.6 и включении в программу реновации жилищного фонда города Москвы указанного многоквартирного дома, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
ЖСК "Старт" обратилось в суд с указанным административным иском.
Требования мотивированы фактом нерассмотренияадминистративными ответчиками по существу поставленного в обращениях вопроса о включении в программу реновации многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д.27, к.6.
Судом постановлено вышеизложенное решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, об отмене которого просит ЖСК "Старт" по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представители ЖСК "Старт"по доверенности А.М. Кокорин, Г.Ф. Мельник поддержали доводы жалобы.
Представитель Префектуры ЗАО г. Москвы по доверенности Е.А. Бурина, представители ДепартаментаГрадостроительной политики г. Москвы по доверенности А.В. Денисов, В.А. Иванов просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренныхч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела следует, что в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д.27, к.6 в период времени с 7 июня 2017 года - 30 июня 2017 года в очно-заочной форме было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На данном собрании было принято решение о включении многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д.27, к.6 в программу реновации, оформленное протоколом от 1.07.2017, который вместе с другими подтверждающими документами направлены в Управу района Кунцево, для включения в программу реновации указанного многоквартирного дома.
14.07.2017 из Управы района Кунцево получен ответ о направлении протокола общего собрания для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы.
12.09.2017 административный истец направил обращение на имя мэра г. Москвы с просьбой разобраться с вопросом невключения многоквартирного дома в Программу реновации жилищного фонда в г. Москве, а также просьбой включить дом в программу реновации.
В ответ на это обращение административным истцом получен ответ заместителя руководителя Департамента градостроительной политики г. Москвы С.Г. Дегтярева от 25.09.2017, сообщившего о том, что дом по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д.27 к.6 не был включен в Программу реновации жилищного фонда в г.Москве, без указания причин невключения дома в программу реновации.
19.10.2018 административный истец направил жалобу на имя мэра Москвы на действия (бездействие)Управы района Кунцево, Государственной жилищной инспекции г. Москвы, заместителяруководителя Департамента градостроительной политики г. МосквыС.Г. Дегтярева.
Указанная жалоба направлена по компетенции на рассмотрение в Департамент градостроительной политики г. Москвы и в префектуру ЗАО г. Москвы.
Нажалобу дан ответруководителем Департаментаградостроительнойполитикиг. Москвыот6.11.2018NДГП-04-5280/18-2 и заместителем префектаЗАО г. Москвыот16.11.2018, в которых сообщалось о том, что голосование собственников многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о поддержке включения их многоквартирного дома в проект Программы реновации должно было состояться до 1.07.2017.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходил из отсутствия фактов, свидетельствующих о нарушениях административными ответчиками прав ЖСК "Старт".
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в полном объеме.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 2.05.2017 N 245-ПП (ред. от 14.06.2017) "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве" (вместе с "Порядком голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве" голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование) проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017 г. (п. 2.1)
Голосование проводится только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (п. 2.2).
Кроме голосования в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирном доме вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июля 2017 г, но не позднее дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве", общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Решение о согласии с включением многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве должно быть принято большинством не менее 2/3голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме. (п. 2.3).
Протокол указанного в пункте 2.3 настоящего постановления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть представлен в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов) в срок не позднее 20 июля 2017 года. (п. 2.4).
Результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах (п. 2.5).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
П. 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Анализируя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, указывающих на незаконность действий (бездействия) административных ответчиков. Суд верно указал, что из содержания ответов на обращения ЖСК "Старт" следует, что они даны в срок и по существу поставленных вопросов.
Обоснованной является и правовая позиция суда о том, что несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административного ответчика при рассмотрении обращения. Вопреки доводам апелляционной жалобы, ответы даны по существу поставленных вопросов, что следует из их содержания.
Так, руководителем Департамента градостроительной политики г. Москвы от 6.11.2018 N ДГП-04-5280/18-2 и заместителем префекта ЗАО г. Москвы от 16.11.2018 дан ответ о том, что голосование собственников многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения о поддержке включения их многоквартирного дома в проект Программы реновации должно было состояться до 1.07.2017.
В свою очередь заместителем руководителя Департамента градостроительной политики г. Москвы С.Г. Дегтярева от 25.09.2017 дан ответ о том, что дом по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 27 к. 6 не был включен в Программу реновации жилищного фонда в г. Москве, без указания причин невключения дома в программу реновации.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Иные доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 14 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.