Судья Московского городского судья Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "РЭМ" Новиковой Л.А. на решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2019 года, которым постановление начальника отдела ОАТИ г. Москвы N *** от 21 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Акционерного общества "РЭМ" (далее - АО "РЭМ", Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела ОАТИ г. Москвы N *** от 21 января2019 года, АО "РЭМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2019 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Общества - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением судьи, защитник АО "РЭМ" Новикова Л.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой поставила вопрос об его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указала на его незаконность, выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о виновности Общества, так как фасад здания является общим имуществом всех сособственников, Общество не имеет финансовой возможности осуществлять ремонт самостоятельно.
В судебное заседание защитник АО "РЭМ" Новикова Л.А. явилась, доводы жалобы поддержала.
Представитель ОАТИ г. Москвы Шумилкина Т.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований заявителя, считая поставленные акты законными и обоснованными, а факт совершения АО "РЭМ" правонарушения доказанным материалами дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника АО "РЭМ" Новикову Л.А, представителя ОАТИ г. Москвы Шумилкину Т.А, нахожу постановление должностного лица, решение судьи законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
На основании ч. 1 ст. 6 того же Закона города Москвы, содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с п. п. 10.1, 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений; руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
На основании п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела на основании поручения N *** от 22 ноября 2018 года заместителя начальника ОАТИ г. Москвы, в 11 час. 00 мин. 23 ноября 2018 года главным инспектором ОАТИ г. Москвы Балакиным М.В. по адресу: г. *** зафиксировано нарушение требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, а именно: отслоение окрасочного слоя, разрушение штукатурного слоя, не окрашены конструктивные элементы. Ответственным за данное нарушение является юридическое лицо - АО "РЭМ", которое является собственником нежилого помещения.
Действия АО "РЭМ" квалифицирован по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом о выявлении в действиях юридического лица события административного правонарушения с фототаблицей; поручением; предписанием и другими доказательствами имеющимися в деле.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г. Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством г. Москвы в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 30.6 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы защиты, в оспариваемом постановлении должностного лица административного органа приведено событие правонарушения, полно изложены обстоятельства правонарушения, указана норма закона, которая нарушена лицом, привлекаемым к административной ответственности, в чем именно заключается нарушение.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "РЭМ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, поскольку названное Общество, будучи пользователем нежилого здания по указанному выше адресу, допустило нарушение его внешнего вида и содержания фасада.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что АО "РЭМ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, тогда как, исходя из представленных в дело доказательств, у АО "РЭМ" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что и было выявлено 23 ноября 2018 года в ходе проверки состояния объектов благоустройства в городе Москве.
Ссылка на то, что юридическое лицо не является единственным собственником здания, в связи с чем не должно единолично нести ответственность и расходы по ремонту всего здания, несостоятельна, поскольку не освобождает АО "РЭМ" от исполнения обязанности, предусмотренной п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, как владельца (арендатора) помещений при осуществлении им деятельности.
Так, ч. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 01 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств. В случае, если в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических или физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то такие лица несут обязательства по долевому участию в ремонте фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется, действия АО "РЭМ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО "РЭМ" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела ОАТИ г. Москвы N *** от 21 января 2019 года, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Акционерного общества "РЭМ", оставить без изменения, а жалобу защитника АО "РЭМ" Новиковой Л.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.