Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидельникоовй М.А. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 15 мая 2019 года, которым постановлено:
" Сидельникову М.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей ",
УСТАНОВИЛ:
05 апреля 2019 года в отношении Сидельниковой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, Сидельникова М.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы заявитель указала на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения; судом проигнорирован факт получения двух предписаний за одним и тем же номером и датированных одной и той же датой.
Сидельникова М.А. в судебное заседание Московского городского суда не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом путем направления судебного извещения, которое согласно данным ФГУП "Почта России"
09 июля 2019 года выслано обратно отправителю в связи с неудачной попыткой вручения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Департамента культурного наследия г. Москвы Чинову М.А, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Статьей 10 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В силу п. 5.25 Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, являющиеся обязательными для юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, физических лиц, а также контролировать их выполнение.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 21 марта 2019 года в 00 час. 01 мин. Сидельникова М.А, являющаяся собственником квартиры N *** объекта культурного наследия "*****", расположенного по адресу: ***, не выполнила предписание Департамента культурного наследия адрес N *** от 20 августа 2018 года, а именно: в срок до 20 марта 2019 года не осуществила демонтаж наружного блока кондиционера с фасада объекта культурного наследия "***", расположенного по адресу: ***, в границе квартиры N ***, в установленном порядке.
Действия Сидельниковой М.А. квалифицированы по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина Сидельниковой М.А. подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом N *** об административном правонарушении от 05 апреля 2019 года; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия N *** от 20 февраля 2019 года; актами осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения), земельного участка в границах его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия N 482/2018 от 15 августа 2018 года, N *** от 25 марта 2019 года; отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия N *** от 05 апреля 2019 года; фотоматерилами; предписанием Мосгорнаследия N *** от 20 августа 2018 года "О проведении работ по сохранению объекта культурного наследия", которым Сидельниковой М.А. предписано в срок до 2 0 марта 2019 года осуществить демонтаж наружного блока кондиционера с фасада объекта культурного наследия "***", расположенного по адресу: г***, в границе квартиры N *** в установленном порядке; выпиской из ЕГРН; решением Исполнительного комитета Московского городского совета народных депутатов от 23 марта 1987 года N 647 "О принятии под государственную охрану зданий памятников архитектуры советского времени"; распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 01 декабря 2011 года N 149 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Сидельниковой М.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия Сидельниковой М.А. обоснованно квалифицированы судом по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции проигнорирован факт получения двух предписаний за одним и тем же номером и за одной и той же датой, являются несостоятельными.
Как следует из представленных к жалобе копий предписаний, в отношении Сидельниковой М.А. Департаментом культурного наследия г. Москвы вынесено два предписания N *** от 05 апреля 2019 года, в соответствии с которым предписано осуществить демонтаж наружного блока кондиционера с фасада Объекта в границе квартиры N *** в установленном порядке в срок до 20 марта 2019 года, и N *** от 05 апреля 2019 года, в соответствии с которым предписано осуществить демонтаж наружного блока кондиционера с фасада Объекта в границе квартиры N *** в установленном порядке в срок до 09 сентября 2019 года.
Таким образом, прихожу к выводу, что в отношении Сидельниковой М.А. должностным лицом Департамента культурного наследия г. Москвы вынесено два разных предписания.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому они не могут являться основанием к отмене постановления судьи и не свидетельствуют о невиновности Сидельниковой М.А. в совершении вмененного правонарушения.
Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 15 мая 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сидельниковой М.А. оставить без изменения, жалобу защитника Сидельниковой М.А. по доверенности Герасимчук О.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.