Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 г., которым постановление начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. от 26 сентября 2018 г. N 89/1105 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Асколд" - отменено, производство по делу прекращено,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. от 26 сентября 2018 г. N 89/1105 ООО "Асколд"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 г. названное выше постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы, начальник ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряева Л.А. обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить. В обоснование жалобы указала на то, что выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, вынесенное постановление является законным и обоснованным.
Начальник ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряева Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Защитник ООО "Асколд" Москаленко А.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Асколд" Москаленко А.В, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу либо патента.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 13.3).
Из постановления должностного лица от 26 сентября 2018 г. следует, что 27 сентября 2017г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, *** в результате внеплановой выездной проверки сотрудниками полиции выявлено допущенное ООО "Аскольд" нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Махмадсаидова Ф.М, не имеющего разрешение на работу или патента в г. Москве. Действия ООО "Асколд" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО "Асколд" состава вмененного административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что ООО "Асколд" по вышеуказанному адресу не производило на основании договора подряда от 21 августа 2017 г. N 307/17-СМ-РСРа-ЦО с Торговым домом "Перекресток", поскольку 10 сентября 2017 г. заключило с третьим лицом ООО "Стройремпроект" договор субподряда.
С данным выводом судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с положениями п. 6 ч. 1 которой, решение должно быть мотивированным.
Данные требования КоАП РФ были нарушены судьей при вынесении решения, в нарушение указанных положений законность и обоснованность вынесенного постановления должностного лица административного органа судьей районного суда надлежащим образом не проверена, представленные в дело доказательства в установленном законом порядке судом не исследованы и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ не оценены.
Так, 21 августа 2017 г. между АО "ТД "Перекресток" и ООО "Асколд" заключен договор подряда 305/17-СМ-РСРа-ЦО, согласно которому ООО "Асколд" приняло на себя обязательства произвести ремонтные работы в помещении магазина по адресу г. ***.
Разделом 19 указанного договора установлено, что ООО "Асколд" не имеет право передавать другим лицам исполнение договора без письменного уведомления АО "ТД "Перекресток".
Из имеющегося в материалах дела ответа АО "ТД "Перекресток" от 24 октября 2017 г. следует, что во вменённый период ремонтно-строительные работы по вышеуказанному адресу проводило ООО "Асколд". Сведения о других компаниях, которые могло привлечь ООО "Асколд" для проведения работ по данному объекту, АО "ТД "Перекресток" не располагает.
Таким образом, вывод судьи о том, что во вменный период ООО "Аскольд" по вышеуказанному адресу не осуществляло ремонтно-строительные работы, не основан на имеющихся в деле доказательствах.
Поэтому с доводами жалобы должностного лица об отсутствии всесторонней, полной и объективной оценки доказательств, о неверном применении норм права судьей районного суда, следует согласиться.
Несоблюдение судьей районного суда требований ст. 26.11 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого судебного решения. В связи с чем оно не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО "Асколд" к административной ответственности, имели место 27 сентября 2017 года.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения ООО "Асколд" к административной ответственности, установленный частью 4 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу начал исчисляться с 28 сентября 2017 года и истек 28 сентября 2018 года.
Кроме того, из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ООО "Асколд" к административной ответственности истек, возобновление производства по делу об административном правонарушении не возможно, то постановление начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. от 26 сентября 2018 г. N 89/1105, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Асколд" подлежат отмене, а производство делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. удовлетворить частично.
Постановление начальника ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Веряевой Л.А. от 26 сентября 2018 г. N 89/1105, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 08 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО "Асколд" отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.