Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,
при секретаре Эрдынеевой Е.К,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косыгиной А.А. на решение Джидинского районного суда Республики Бурятия от 21 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении председателя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" Косыгиной Анны Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2018 года председатель Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" Косыгина А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Косыгиной А.А. была подана жалоба в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.
Решением Джидинского районного суда Республики Бурятия от 21 мая 2019 г. постановление оставлено без изменений, жалоба без удовлетворения.
Косыгиной А.А. подана жалоба в вышестоящий суд на указанное решение, в которой он просит отменить его, указывая, что ей не было известно об увольнении и принятии вновь на работу Очирова Э.Д.
В судебное заседание Косыгина А.А. не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Прокурор Хорошева О.Я. считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 статьи 103 указанного федерального закона предусмотрен перечень документов и информации подлежащих включению в реестр контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент привлечения Косыгиной А.А. к административной ответственности) информация об исполнении контракта, документ о приемке направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты его исполнения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует и Косыгиной А.А. не отрицается, что Комитетом имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" не представлены в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, документы о приемке выполненных работ по муниципальным контрактам.
Также нарушены сроки предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации об исполнении контрактов для размещения на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов.
В соответствии с Положением о Комитете имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществления им своих функций.
Распоряжением главы администрации МО "Джидинский район" от 24.01.2013 г. на должность председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО "Джидинский район" назначена Косыгина А.А.
Учитывая указанные обстоятельства, вывод районного суда о том, что председателем Комитета Косыгиной А.А. было допущено нарушение положений законодательства о контрактной системе, является обоснованным и доводы жалобы указанный вывод не опровергают.
Доводы жалобы Косыгиной А.А. о том, что она не знала об увольнении и повторном приеме Очирова Э.Д, который до увольнения выполнял функции контрактного управляющего в Комитете, подлежат отклонению.
Косыгина А.А, являясь руководителем Комитета, была обязана в силу должностных обязанностей, осуществлять контроль за своевременным предоставлением информации об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществлять контроль надлежащего исполнения требований законодательства о контрактной системе и предпринимать меры по их выполнению.
Административное наказание назначено Косыгиной А.А. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Косыгиной А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2018 года, решение Джидинского районного суда Республики Бурятия от 21 мая 2019 года в отношении председателя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО "Джидинский район" Косыгиной Анны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.