ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Дело N 3а-37/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск Республика Мордовия 9 июля 2019 г.
Верховный Суд Республики Мордовия в составе
судьи Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонова,
при секретаре С.В. Ермаковой,
с участием:
административного истца - Е.Ю.К, её законного представителя Е.Ю. Гореевой,
административного ответчика - Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, его представителя С.В. Гордеевой,
заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, его представителя Н.Ю. Степновой,
заинтересованного лица - судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия М.Ю. Кудаковой,
заинтересованного лица - отдела судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску законного представителя К.А.Н. - Гореевой Елены Юрьевны о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
Законный представитель А.Н.К. - Е.Ю. Гореева обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований указала, что решением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г, принятым по заявлению прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия в интересах К.А.Н. к Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, на администрацию Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия возложена обязанность по предоставлению К.А.Н. благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по месту жительства общей площадью не менее 33 квадратных метра.
6 февраля 2018 г. отделом судебных приставов по Темниковскому и Теньгушевскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия (далее по тексту - ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия) возбуждено исполнительное производство.
До настоящего времени жилое помещение Е.Ю..К не представлено.
Полагает, что длительность исполнения решения Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. чрезмерная и не отвечает требованию разумного срока. Администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия осведомлена о вышеназванном судебном решении, и после вступления судебного акта в законную силу с учетом положений действующего законодательства должна была обеспечить его исполнение в установленные законом сроки. Действия администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не были достаточными и эффективными, что привело к нарушению права К.А.Н. на исполнение судебного акта в разумный срок. При этом, отсутствие свободного жилого фонда не может признаваться уважительной причиной неисполнения судебного акта.
Считает, что на основании Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения.
Законный представитель К.А.Н. - Е.Ю. Гореева просит взыскать с Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в её пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В возражениях административный ответчик - Администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия просило в административном иске К.А.Н. отказать, указав, что опекун административного истца Е.Ю. Гореева приглашалась для подписания договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако от неё поступил отказ от предоставляемого жилого помещения. Кроме того, субвенции Теньгушевскому муниципальному району запланированы не в полном объёме, в связи с чем возникают трудности исполнения решений суда по обеспечению жильём детей-сирот. С учётом изложенного административный ответчик полагает, что для своевременного исполнения решения Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. принимаются достаточные и эффективные меры.
В судебное заседание административный истец К.А.Н, заинтересованные лица - судебный пристав-исполнитель ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия М.Ю. Кудакова, представитель ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, отложить разбирательство дела не просили. При этом от руководителя ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее также по тексту - КАС Российской Федерации), не усматривается, и суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании законный представитель К.А.Н. - Е.Ю. Гореева административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Представитель административного ответчика - Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия С.В. Гордеева в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее по тексту - УФССП по Республике Мордовия) Н.Ю. Степнова в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Статьёй 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее также - Федеральный закон N 68-ФЗ), установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок, в том числе лица, не являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, при нарушении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации (часть первая).
Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть вторая).
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть третья).
В соответствии с частью второй статьи 2 Федеральный закон N 68-ФЗ размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (часть восьмая статьи 3 Федерального закона N 68-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в частях первой и четвертой статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части девятой статьи 3 Федерального закона N 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В пунктах 40, 46, 47, 48, 50, 55, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г..N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" разъяснено, что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нём доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учётом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьёй 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 2 октября 2007 г..N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон N 229-ФЗ), судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путём непредставления им реквизитов банковского счета.
При оценке своевременности мер, принимаемых судом, органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств. В общую продолжительность судопроизводства по гражданским, административным делам, делам по экономическим спорам включается период со дня поступления искового заявления, административного искового заявления, заявления в суд первой инстанции до дня вступления в законную силу последнего судебного акта по рассмотренному делу, а по делу, производство по которому не окончено, - до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать.
При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом N 229-ФЗ, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта. Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также период приостановления производства по делу или исполнения судебного акта включаются в общую продолжительность исполнения судебного акта.
В силу статьи 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями второй - шесть.1 настоящей статьи (часть первая статьи 36 Закона N 229-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2013 г. N 157 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
Как следует из материалов дела, решением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. иск прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия в интересах К.А.Н. к администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, удовлетворен.
По вступлении в законную силу решения суда был выписан исполнительный лист, который 5 февраля 2018 г. поступил в ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия для исполнения.
6 февраля 2018 г. на основании исполнительного листа серии ФС N 013135949, выданного Теньгушевским районным судом Республики Мордовия, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия было возбуждено исполнительное производство N 1762/18/13022-ИП (л.д. 29).
Должнику предложено в 5-дневный срок с момента получения копии указанного постановления добровольно исполнить требования исполнительного документа. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
В предоставленный 5-дневный срок решение суда исполнено не было.
Неоднократно судебным приставом-исполнителем в администрацию Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия направлялись требования о необходимости исполнения исполнительных производств, в том числе и исполнительного документа ФС N 013135949 и предоставлением сведений о принимаемых мерах по исполнению судебных решений, с приложением копии документов о запросе денежных средств и их поступлении, о приобретении жилых помещений.
До настоящего времени администрацией Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия вышеуказанное решение не исполнено, исполнительное производство не прекращено.
Общая продолжительность исполнения решения Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. со дня поступления исполнительного листа в ОСП по Темниковскому и Теньгушевскому районам УФССП России по Республике Мордовия (5 февраля 2018 г.) по день поступления административного искового заявления в Темниковский районный суд Республики Мордовия (10 апреля 2019 г.) составила 1 год 2 месяца 5 дней.
Законный представитель К.А.Н. - Е.Ю. Гореева обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом срок.
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу "Людмила Дубинская против Российской Федерации" от 4 декабря 2008 г, Постановление Европейского Суда по делу "Кардашин против Российской Федерации" от 23 октября 2008 г, Постановление Европейского Суда по делу "Кравченко и другие против Российской Федерации" от 16 сентября 2010 г, Постановление Европейского Суда по делу "Копнин и другие против Российской Федерации" от 28 мая 2014 г.).
При таких обстоятельствах с учётом приведённых выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции, а действия Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
При этом судом учтено, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что К.А.Н. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" и жилое помещение ей не предоставлено.
Доводы административного ответчика - администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия о невозможности исполнения решения суда в установленный срок ввиду отсутствия достаточного финансирования для исполнения решений суда по предоставлению жилых помещений, как и о принятии всех необходимых мер для исполнения решения суда, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом во внимание.
С учётом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении права К.А.Н. на исполнение судебного акта в разумный срок и считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в этой части.
При определении размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая требования законного представителя К.А.Н. - Е.Ю. Гореевой, меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца, а также практику Европейского Суда по правам человека, приходит к выводу, что требуемая законным представителем административного истца сумма 200 000 рублей является завышенной и определяет размер компенсации в сумме 30 000 рублей.
При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
Согласно положениям части третьей статьи 4, пункта 3 части второй статьи 5 Закона N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Законом Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" администрации муниципальных органов Республики Мордовия и городского округа Саранск наделяются государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Пунктом 1 статьи шестой указанного Закона предусмотрено, что финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций, представляемых бюджетами муниципальных районов, городского округа Саранск из республиканского бюджета Республики Мордовия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Положения об администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 5 июля 2006 г. N 18 администрация Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия - исполнительно-распорядительный орган Теньгушевского муниципального района.
Согласно пункту 2 статьи 2 вышеуказанного Положения Администрация Теньгушевского муниципального района разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов проект бюджета Теньгушевского муниципального района, а также отчёт о его исполнении, исполняет бюджет Теньгушевского муниципального района.
Учитывая, что обязанность по исполнению указанного выше судебного акта возложена на Администрацию Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, финансируемую из районного бюджета, суд приходит к выводу о том, что с Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия за счёт средств бюджета Теньгушевского муниципального района в пользу К.А.Н. подлежат взысканию компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000 рублей.
Взысканные денежные средства подлежат перечислению на банковский счёт законного представителя К.А.Н. - Е.Ю. Гореевой, указанный в административном исковом заявлении.
Согласно части третьей статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Мордовия
решил:
административный иск законного представителя К.А.Н. - Гореевой Елены Юрьевны к Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия за счёт средств бюджета Теньгушевского муниципального района в пользу законного представителя К.А.Н. - Гореевой Елены Юрьевны компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Взысканные денежные средства в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей подлежат перечислению на банковский счёт законного представителя К.А.Н. - Гореевой Елены Юрьевны N 40817810739000451271, открытый на её имя в ПАО Сбербанк России, корреспондентский счёт банка 30101810100000000615, БИК - 048952615, ИНН - 7707083893.
В соответствии с частью третьей статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонов
Мотивированное решение суда составлено 15 июля 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.