Судья Верховного Суда Республики Мордовия Филимонов Станислав Иванович, рассмотрев в г. Саранске Республики Мордовия жалобу ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькиной на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью четвертой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.В. Окунева,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькиной N 013/04/7.32-144/2019 от 26 марта 2019 г. проректор по экономике ФГБОУВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева" Д.В. Окунев привлечен к административной ответственности по части четвертой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица Д.В. Окунев обжаловал вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 июня 2019 г. постановление должностного лица отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькина подала жалобу в Верховный Суд Республики Мордовия, в которой просила отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия, дело направить на новое рассмотрение, поскольку считает решение незаконным, ссылаясь на то, что судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия неверно истолковал часть первую статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Д.В. Окунев, его защитник А.В. Аверкин, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькина не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части второй статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья верховного суда республики считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, судья верховного суда республики не усматривает.
Проверив на основании части третьей статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья верховного суда республики приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 26 марта 2019 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькиной в отношении проректора по экономике ФГБОУВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева" Д.В. Окунева вынесено постановление N 013/04/7.32-144/2019 о привлечении к административной ответственности по части четвертой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Из содержания указанного постановления следует, что 28 сентября 2017 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации, являющимся государственным заказчиком, ФГБОУВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева", являющимся организацией, осуществляющей полномочия государственного заказчика на основании соглашения от 21 марта 2017 г. с одной стороны и индивидуальным Ромашкиным Алексеем Ивановичем (Подрядчик) с другой стороны был заключен Государственный контракт N 39 (Контракт). Предметом Контракта являлось поставка мебели для оснащения общежития на 600 мест. В Контракте прописаны сроки выполнения работ, цена контракта, источник финансирования и другие условия.
Лицом, подписавшим данный Контракт от Заказчика, является Д.В. Окунев, действовавший на основании доверенности, предоставлявшей ему право на подписание, изменение, расторжение контрактов.
14 июня 2018 г. между сторонами указанного Контракта было достигнуто соглашение и подписано Дополнительное соглашение N 3 к Контракту N 39 от 28 сентября 2017 г, которым были оговорены условия Контракта об изменении источника финансирования, замены заказчика.
Д.В. Окуневу в вину вменяется нарушение требований части второй статьи 34 и части первой статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отменяя вышеназванное постановление о привлечении Д.В. Окунева к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Д.В. Окунева состава административного правонарушения, предусмотренного частью четвертой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии частью четвертой статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу части первой статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Согласно пункту 6 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи, следует, что по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Поскольку с момента совершения административного правонарушения (14 июня 2018 г.) прошло более одного года, то возможность правовой оценки действий Д.В. Окунева на предмет наличия состава вменяемого административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи районного суда не имеется.
По этим основаниям отклоняются доводы жалобы.
Таким образом, обжалуемое судебное решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья верховного суда республики
решил:
оставить решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 5 июня 2019 г. без изменения, жалобу ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Е.П. Ерькиной без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.