Судья Верховного Суда Республики Мордовия Середа Людмила Ивановна, при секретаре Палаткиной Анне Сергеевне, рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя управляющего Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева Александра Алексеевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2019 г.,
установил:
решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) Ерькиной Е.П. от 25 апреля 2019 г. (далее - постановление от 25 апреля 2019 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя управляющего Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А.А. оставлено без изменения, жалоба Дорофеева А.А. - без удовлетворения.
Дорофеев А.А. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на решение судьи, в которой просил отменить его, ссылаясь на то, что вменяемое ему правонарушение не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий охраняемым общественным отношениям, пренебрежительное отношение к использованию бюджетных средств в его действиях отсутствует.
В судебном заседании Дорофеев А.А. и его защитник Дуленов К.А. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сидорова Н.В. возразила относительно жалобы.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Из имеющейся в материалах дела документации об аукционе следует, что 10 декабря 2018 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона N 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг.
13 декабря 2018 г. заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 086 руб. 35 коп.
Дата и время окончания подачи заявок - 21 декабря 2018 г. 9 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 24 декабря 2018 г.
В пункте 2.1.10. проекта государственного контракта приведено, что исполнитель обязуется предоставлять по заявке заказчика необходимое количество немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем) форматов с-65 и подсказкой "куда-кому" (конверты включены в стоимость отправления), один конверт на одну единицу услуги почтовой связи.
В то же время в пункте 1 Технического задания документации о проведении электронного аукциона, являющегося приложением к проекту государственного контракта, было указано, что исполнитель обязан: в течение срока оказания услуг по заявкам отправителей предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов следующих форматов: DL (110х220); С4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162х114) (стоимость конвертов включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление.
10 декабря 2018 г. Дорофеев А.А, как заместитель управляющего Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, утвердил документацию о проведении электронного аукциона.
17 декабря 2018 г. в Мордовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Почта России" УФПС Республики Мордовия - филиал ФГУП "Почта России" на действия Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении настоящего электронного аукциона.
24 декабря 2018 г. по итогам рассмотрения указанной жалобы комиссией Мордовского УФАС России вынесено решение по делу N 668, которым жалоба в части доводов признана обоснованной, в действиях заказчика выявлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в том, что между пунктом 1 технического задания документации об аукционе и пунктом 2.1.10 проекта государственного контракта имеются несоответствия (разночтения) в части необходимости поставки немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем), отличных от указанных в аукционной документации форматов, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В этот же день комиссией Мордовского УФАС России вынесено предписание по делу N 668 со сроком исполнения до 18 января 2019 г, которым заказчику предписано отменить все протоколы, составленные при определении исполнителя путем проведения аукциона, аннулировать аукцион.
12 апреля 2019 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Гвоздецкой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя управляющего государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А.А, которым утверждалась документация о проведении электронного аукциона.
Постановлением заместителя руководителя Мордовского УФАС России Ерькиной Е.П. от 25 апреля 2019 г. Дорофеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Оставляя постановление без изменения, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины Дорофеева А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, приняв в качестве доказательств протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2019 г. и иные материалы дела.
Данный вывод судьи районного суда соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.
Согласно положениям части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 статьи 42 приведенного Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, включая краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из изложенного, вопреки доводам жалобы Дорофеева А.А, утверждение аукционной документации, содержащей разночтения пункта 1 технического задания и пункта 2.1.10 проекта государственного контракта в части необходимости поставки немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем), свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления от 25 апреля 2019 г, судья районного суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Довод жалобы о том, что неявка подателя жалобы в судебное заседание носила уважительный характер, не может повлечь отмену решения судьи районного суда.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Дорофеева А.А. вины по вменяемому административному правонарушению опровергаются материалами дела.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения отклоняется.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Допущенное нарушение существенно влияет на процедуру проведения аукциона и заключения контракта, поэтому его нельзя признать малозначительным.
Таким образом, обжалуемые постановление и решение судьи являются законными и обоснованными, а доводы жалобы, которые по существу сводятся к иной оценке собранных по делу доказательств, не могут повлечь их отмену.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление от 25 апреля 2019 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя управляющего Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А.А. и решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. оставить без изменения, жалобу заместителя управляющего государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А.А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Л.И. Середа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.