СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Голикова А.А,
судей Колесниковой Д.А, Соболева В.М,
при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июня 2019 года административное дело по апелляционной жалобе административного истца ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2019 года, которым
в удовлетворении требований ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания "Номер обезличен" от 11 января 2019 года, представления "Номер обезличен" от 04 февраля 2019 года отказано.
Заслушав доклад материалов административного дела судьи Колесниковой Д.А, судебная коллегия по административным делам
установила:
ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания "Номер обезличен" от 11 января 2019 года, представления "Номер обезличен" от 4 февраля 2019 года.
Определением суда первой инстанции от 4 марта 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены начальник отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Ворошилова Н.П.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" Моторина О.А. на исковых требованиях настаивала.
Представитель административного ответчика Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Исаева Ю.Б. с требованиями административного искового заявления не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо в судебное заседание суда первой инстанции не явилось, о времени и месте слушания дела извещалось надлежащим образом.
По итогам рассмотрения административных исковых требований судом первой инстанции постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым по делу решением, ссылаясь на незаконность вынесенного надзорным органом предписания. Указно, что пункт 1 предписания в части приобретения и установки аппарата плазмафереза и плазмоцитофереза является неисполнимым, поскольку в Учреждении отсутствует техническая возможность установки данных аппаратов (плазмафереза и плазмацитафереза), так как площади отделения неотложной наркологической помощи являются небольшими. Касательно неисполнения пункта 2 предписания, которым предписано предусмотреть в штатном расписании отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы), податель жалобы ссылается на отсутствие нарушения действующего законодательства, исходя из того, что нормативно-правовое регулирование, на которое ссылается административный орган, вменяя данное нарушение, носит рекомендательный характер и не является обязательным. В случае возникновения при поступлении пациента в ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" угрозы его жизненно важных функций, тяжелой сопутствующей соматической патологии, пациент переводится в отделение реанимации и интенсивной терапии профильной медицинской организации (отделение реанимации ГБУЗ РК "Коми Республиканской больницы", Эжвинской городской больницы), после устранения данной угрозы пациент переводится в стационарные наркологические отделения ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер". Организация отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера не целесообразна, так как небольшой процент нуждающихся в реанимационной помощи пациентов получает ее на базе многопрофильных лечебно-профилактических учреждений.
Также выражают несогласие с пунктом 3 предписания о решении вопроса предусмотреть в штатном расписании и химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера, исходя из того, что в Учреждении отсутствуют дополнительные помещения для размещения указанной лаборатории. На базе Учреждения организован химико-токсикологический отдел, укомплектованный соответствующими работниками, который располагается в отдельном помещении в клинико-диагностической лаборатории Учреждения, исключающем доступ посторонних лиц и отвечающим требованиям техники безопасности по выполнению возложенных на него задач, также оснащен необходимым оборудованием.
Стороны административного дела, надлежащим образом извещенные о дне, месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание своих представителей не направили. С учётом указанных обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 307, частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия по административным делам определиларассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на апелляционную жалобу, проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для удовлетворения жалобы административного истца и отмены оспариваемого решения.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и следует из материалов административного дела, что в отношении ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании приказа "Номер обезличен" от 14 декабря 2018 года в период с 14 декабря 2018 года по 11 января 2019 года проведена внеплановая документарная проверка по исполнению медицинским Учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований "Номер обезличен" к акту проверки "Номер обезличен" от 12 апреля 2018 года, срок которого был установлен до 12 декабря 2018 года.
В ходе проверки сотрудник Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми пришел к выводу о нарушении ГБУЗ Республики Коми "Коми Республиканский наркологический диспансер" обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Выявленные нарушения, отраженные должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в акте проверки "Номер обезличен" от 11 января 2019 года, явились основанием для выдачи предписания "Номер обезличен" от 11 января 2019 года, которым возложена обязанность в срок до 16 декабря 2019 года устранить выявленные, а именно:
- по адресу: "Адрес обезличен" привести в соответствии требованиями пункта 6 статьи 4, пункта 4 статьи 10, статьи 18, пункта 1 статьи 37, подпункта 2 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", требованиями пункта 9 Приложения N13, Приложения N15 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н - работу в ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер", оснастить отделение неотложной наркологической помощи по адресу: "Адрес обезличен" соответствии Стандарта оснащения отделения неотложной наркологической помощи Приложения N15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н, а именно иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании следующее оснащение: п. 3 - Аппарат для плазмафереза и плазмоцитафереза - 1 шт, п. 8 - Анализатор наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих лекарственных средств и расходные материалы к нему - 1 шт.;
- по адресу: "Адрес обезличен" привести в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4, пункта 4 статьи 10, статьи 18, пункта 1 статьи 37, подпункта 2 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", требованиями Приложения N22, пункта 3 Приложения N23, пункта 2 Приложения N24 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н работу в ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер", решить вопрос о наличии в структуре ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" и предусмотреть в штатном расписании ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" с учетом требований Приложения N22, пункта 3 Приложения N23 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н наличие отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы).
После решения вопроса о наличии в структуре ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" и наличии в штатном расписании ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" Отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы) - предоставить сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании оснащения Отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы) в соответствии Стандарта оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера (наркологической больницы) пункта 9 Приложения N22 и пункта 2 Приложения N24 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н;
- по адресу: "Адрес обезличен" привести в соответствие с требованиями пункта 6 статьи 4, пункта 4 статьи 10, статьи 18, пункта 1 статьи 37, подпункта 2 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", требованиями Приложения N28, Приложения N29, Приложения N30 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н работу в ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер"; решить вопрос о наличии в структуре ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" и предусмотреть в штатном расписании ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" с учетом требований Приложения N28, Приложения N29 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Минздравом России от 30 декабря 2015 года N1034н, наличие химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы).
После решения вопроса о наличии в структуре ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" и наличии в штатном расписании ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) - предоставить сведения о наличии на праве собственности или ином законном основании оснащения химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы) в соответствии Стандарта оснащения химико-токсикологической лаборатории Наркологического диспансера (наркологической больницы) пункта 6 Приложения N28 и Приложения N30 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года N1034н.
Руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми 4 февраля 2019 года в адрес ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" вынесено представление "Номер обезличен" об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Разрешая требования, суд первой инстанции, проанализировав положения норм вмененных административному истцу нарушений, устанавливающих правила организации и оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность применительно к условиям оценки действий контролирующего органа в сфере охраны здоровья по выдаче административному истцу предписания и компетенции по его выдаче, а также представления о необходимости принятия мер для устранения выявленных нарушений, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств по делу пришел к выводу о том, что требования, изложенные в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований основаны на нормах действующего законодательства об охране здоровья граждан, порядком оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, права и законные интересы административного истца, в том числе вынесенным в адрес административного истца представлением "Номер обезличен" от 4 февраля 2019 года, не нарушают.
Судебная коллегия, принимая во внимание положения действующего законодательства в области охраны здоровья граждан, порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и порядка диспансерного наблюдения лиц с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, стандарта оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии, а также химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера, а также установленные при рассмотрении дела обстоятельства соглашается с выводами суда первой инстанции, который правомерно посчитал, что оспариваемое предписание, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено в соответствии с законодательством, регулирующим спорные правоотношения, прав и законных интересов не нарушает, а потому являются законными.
Доводы апелляционной жалобы об обратном признаются судебной коллегией по административным делам несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании законодательства.
Статьёй 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5-7 статьи 4 названного закона).
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (пункт 4 статьи 10 Федерального закона " "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Изложенные требования федерального законодателя в их совокупности позволяют сделать вывод, что порядки оказания медицинской помощи, включающие в себя стандарты оснащения медицинской организации медицинским оборудованием, являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями без исключения.
ГУ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" имеет лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Уставом Учреждения определено, что медицинская организация осуществляет лечебно-диагностическую, консультативную, психотерапевтическую и реабилитационную помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиям, оказание этим больным квалифицированной, специализированной стационарной и амбулаторной помощи. Ведет динамическое диспансерное наблюдение за больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, организацию преемственности в их лечении. Осуществляет работы (услуги) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по анестезиологии и реаниматологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, терапии и другое.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "Психиатрия-наркология" и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.
Пунктом 3 Приложения N15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" предусмотрено наличие в отделении неотложной наркологической помощи - аппарата для плазмафереза и плазмацитафереза; пунктом 8 Приложения N15 предусмотрено наличие анализатора наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих лекарственных средств и расходные материалы к нему.
Пунктом 6.8 Приложения N22 установлено, что в структуре наркологического диспансера (наркологической больницы) рекомендуется предусматривать отделение реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии.
Оснащение наркологического диспансера (наркологической больницы) осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N24 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" (пункт 9 Приложения N22).
Пунктом 2 Приложения N28 определено, что химико-токсикологическая лаборатория наркологического диспансера (наркологической больницы) создается для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов, а также альтернативных объектов (смывы с поверхности кожи, волосы, ногти и другие) на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов (далее - биологические объекты).
Химико-токсикологическая лаборатория является структурным подразделением наркологического диспансера (наркологической больницы) (пункт 3 Приложения N28).
Оснащение химико-токсикологической лаборатории осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным Приложением N30 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" (пункт 6 Приложения N28).
На основании пункта 2 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Изложенные правовые нормы федерального законодательства и принятые нормативно-правовые акты Российской Федерации, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, обязывают организовать и осуществлять медицинскую деятельность медицинскими учреждениями, в том числе административным истцом, осуществляющую специализированную помощь гражданам в соответствии с данными нормами.
Следовательно, поскольку в деятельности учреждения выявлены нарушения, не соответствующие Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядку оказания медицинской помощи по профилю "Психиатрия-наркология" и Порядку диспансерного наблюдения за лицами с психическими и (или) расстройствами поведения, связанными с поведением психоактивных веществ, Стандарту оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера, Стандарту оснащения химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера, обязательные к исполнению, в рассматриваемом случае профильными медицинскими учреждениями в отношении лиц с накрологическими расстройствами, с психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, надзорным органом в области здравоохранения правомерно предписано административному истцу устранить нарушения, описанные в акте проверки.
На основании изложенного доводы жалобы о том, что палата реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера нецелесообразна, об отсутствии необходимости в приобретении отдельных видов медицинского оборудования, об отсутствии дополнительных площадей для размещения структурного подразделения - отделения реанимации и интенсивной терапии или палаты (блок) реанимации и интенсивной терапии наркологического диспансера, а также об отсутствии оборудования, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном, ошибочном толковании приведенного выше законодательства.
Несоблюдение, пренебрежительное отношение медицинского учреждения, к правам пациента, декларированным на уровне федерального закона, выражается в игнорировании им установленных действующим законодательством требований по охране здоровья, направленных не только на обеспечение права граждан на охрану здоровья, доступной медицинской помощи, но и на обеспечение общественной безопасности, предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, основаны на доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с требованиями закона, оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
При этом доводы административного ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о судебной ошибке и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая заявленные требования, суд принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, при принятии решения правильно установилюридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановилзаконное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.