Калужский областной суд в составе председательствующего судьи Поспелова А.С.
при секретаре Грушко И.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе обвиняемого ФИО1 на постановление Калужского районного суда Калужской области от 19 июня 2019 года, которым в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.232, ч.1 ст.228 УК РФ,
продлен срок содержания под стражей на 01 месяц, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 21 июля 2019 года включительно.
Заслушав объяснения обвиняемого ФИО1, защитника - адвоката Кочергина В.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, а также мнение прокурора Пучковой Л.Н, просившей оставить судебное решение без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.232, ч.1 ст.228 УК РФ.
22 января 2019 года ФИО1 был задержан в порядке, предусмотренном ст.91, 92 УПК РФ. 24 января 2019 года в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В дальнейшем срок его содержания под стражей неоднократно продлевался судом.
Обжалуемым постановлением Калужского районного суда Калужской области от 19 июня 2019 года срок содержания под стражей ФИО1 продлен на 01 месяц, а всего до 06 месяцев 00 суток, то есть до 21 июля 2019 года включительно.
В апелляционной жалобе обвиняемый ФИО1 просит постановление суда отменить. По мнению обвиняемого, суд необоснованно и незаконно продлил ему срок содержания под стражей. Он содержит под стражей длительной время, срок содержания под стражей продлевается по одним и тем же основания. Расследование уголовного дела производится неоправданно длительный срок. Также обвиняемый считает, что суд необоснованно отказал в истребовании из следственного изолятора сведений о состоянии его здоровья.
Проверив законность и обоснованность постановления суда, рассмотрев приведенные в жалобе доводы, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления суда.
Принимая решение о продлении срока содержания под стражей обвиняемого ФИО1, суд первой инстанции обоснованно учитывал тяжесть предъявленного ему обвинения, представленные суду данные, обосновывающие обвинение и необходимость продления срока его содержания под стражей. Представленные материалы исследованы судом первой инстанции всесторонне и полно, постановление суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей отвечает требованиям ст.97-101, 108, 109 УПК РФ.
Так, в соответствии со ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.В соответствии с ч.2 ст.109 УПК РФ при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения срок содержания обвиняемого под стражей может быть продлен судьёй районного суда в порядке, установленном ч.3 ст.108 УПК РФ, на срок до 6 месяцев. Дальнейшее продление срока до 12 месяцев может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения.
Согласно ч.1 ст.110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 УПК РФ.
Сведений о том, что отпала необходимость в избранной в отношении ФИО1 мере пресечения в виде заключения под стражу, а также о том, что изменились основания, предусмотренные ст.97 и 99 УПК РФ, которые учитывались судом при избрании меры пресечения, из материалов дела не усматривается.
Учитывая то, что ФИО1 обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, данные о личности обвиняемого, приведенные в обжалуемом постановлении, в том числе судимость за аналогичное преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, и обвинение в совершении преступления в период нахождения под административным надзором, а также конкретные обстоятельства преступлений, в совершении которых он обвиняется, суд пришел к правильному выводу, что ФИО1 может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, а также иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности избрания в отношении ФИО1 более мягкой меры пресечения.
Выводы суда в обжалуемом постановлении о продлении обвиняемому срока содержания под стражей мотивированы в соответствии с законом, с достаточной полнотой и подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Доводы обвиняемого о том, что предварительное расследование по делу проводится необоснованно длительно, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Сведений о невозможности содержания обвиняемого под стражей по состоянию здоровья не имеется.
Нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы послужить основанием для отмены или изменения судебного решения, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Калужского районного суда Калужской области от 19 июня 2019 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное постановление вступает в законную силу с момента его провозглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.