Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 1996 г. N 147
Положение
об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 492/1-РМ настоящее постановление утратило силу
См. Положение о Государственной инспекции цен г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы (в дальнейшем именуемое Управление) является функциональным органом городской администрации, регулирующим экономические процессы в части ценообразования и налогообложения на территории города и подчиняется Правительству Москвы. Функционально Управление подчинено заместителю Премьера Правительства Москвы.
1.2. В своей практической деятельности Управление руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города, правовыми актами Мэра, Правительства Москвы, настоящим Положением.
1.3. Образование, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании постановления Правительства Москвы.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с департаментами, комитетами, управлениями Российской Федерации, Правительства Москвы, другими федеральными, городскими органами власти.
2. Задачи и функции управления
2.1. Управление осуществляет ценовую, налоговую, тарифную политику на основании действующего законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы для реализации хозяйственных, экономических, социальных задач развития города с учетом платежеспособного спроса населения и возможности городского бюджета.
2.2. В области ценовой и тарифной политики Управление:
- разрабатывает и представляет Правительству Москвы концепцию ценовой политики на территории города Москвы, предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию предприятий и организаций независимо от форм собственности, работы и услуги, оказываемые ими населению;
- проводит сводные аналитические расчеты, разрабатывает прогнозы изменения затрат, цен и тарифов с учетом факторов и тенденций, предопределяемых решениями федеральных органов власти и Правительства Москвы, оказывающих влияние на программы и цели социально-экономического развития города, его отдельных отраслей, формирование доходной и расходной частей бюджета города Москвы;
- подготавливает Правительству Москвы аналитические записки с предложениями и рекомендациями научных организаций о социально-политических последствиях для города, принимаемых Правительством Москвы решений,перспектив развития положительных тенденций в указанной сфере деятельности;
- координирует работу созданной при Правительстве Москвы Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике и органов исполнительной власти города с целью принятия экономически обоснованных решений по ценам и тарифам, относящимся к компетенции Правительства Москвы;
- совместно с соответствующими департаментами рассматривает и представляет в Региональную межведомственную комиссию по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы предложения по уровням конкретных цен и нормативов платежей за городские ресурсы (земля, имущество, природные, трудовые, иные виды ресурсов);
- вносит предложения на Региональную межведомственную комиссию по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы о лишении предприятий, допустивших необоснованное завышение цен,льгот по налогу на прибыль, ставкам арендной платы, контролирует сроки и правильность их применения;
- подготавливает и выносит на рассмотрение и последующее утверждение в установленном порядке Положение о Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы, предложения по составу рабочих групп применительно к конкретным отраслям и сферам деятельности департаментов мэрии;
- разрабатывает единый порядок представления, рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов для организаций и служб городского хозяйства;
- формирует систему требований к экономическому обоснованию уровня и срокам действия цен (тарифов) на продукцию и услуги, входящие в городской, отраслевые и территориальные заказы, оплачиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов и обеспечивает систему контроля и меры ответственности за их соблюдением;
- разрабатывает предложения по совершенствованию механизма торговых, снабженческо-сбытовых и посреднических надбавок к действующим ценам и тарифам, порядку их применения;
- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), порядком формирования и сроками их применения предприятиями и организациями независимо от форм собственности субъектов хозяйственной деятельности, включая индивидуальных предпринимателей;
- контролирует обоснованность и правильность применения норм цен и расценок на продукцию, материалы, работы, услуги строительства, стройиндустрии в т.ч. капитальный ремонт, сроков их действия на предприятиях всех форм собственности, уровень и размеры которых утверждаются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы, отраслевыми департаментами с обязательным согласованием с Управлением ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы;
- принимает решения об экономических и штрафных санкциях к предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает совместно с другими заинтересованными органами соблюдение требований антимонопольного законодательства, а также решения Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, применяя соответствующие штрафные санкции к предприятиям-монополистам, нарушающим действующий порядок;
- готовит методические материалы и участвует в разработке нормативных правовых актов и документов, связанных с формированием и реализацией ценовой политики города, обеспечивая наиболее полный учет в них интересов населения и бюджета города;
- осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений органов исполнительной власти, непосредственно связанных с реализацией ценовой политики в городе, определяемой распоряжениями Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы;
- обеспечивает ведение ценового мониторинга на товары и услуги, на продукцию строительства, стройиндустрии, капитальный ремонт, по оценке (переоценке) основных фондов и материальных ресурсов;
- изучает опыт ценообразования в зарубежных странах, государствах участниках СНГ, устанавливает с регионами Российской Федерации прямые деловые связи по вопросам ценообразования, проведения совместной ценовой и тарифной политики;
- активно сотрудничает со средствами массовой информации, разъясняя и отстаивая политику Правительства Москвы, проводимую в области цен, налогов и тарифов, межрегиональных экономических отношений, касающихся вопросов ценообразования, а также штрафных санкций.
2.3. В области налоговой политики Управление:
- совместно с соответствующими департаментами, комитетами и управлениями разрабатывает концепцию и предложения по совершенствованию налоговой политики в городе Москве, направленной на выполнение социально-экономических программ в интересах пополнения доходных статей городского бюджета;
- участвует в разработке конкретных мероприятий по стимулированию выгодной для города деятельности предпринимательских структур;
- проводит анализ и обобщение информационных материалов в области действующего законодательства по вопросам налоговой политики;
- совместно с соответствующими организационными структурами экономического профиля участвует в формировании единых принципов построения налоговой системы и механизма ее реализации на территории города Москвы;
- разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов, управлений и налоговых служб предложения Правительству Москвы по совершенствованию налогового механизма, обеспечивающего защиту интересов промышленности города от конкурентов из иных регионов Российской Федерации, СНГ и зарубежных поставщиков;
- проводит мониторинг налогов и сборов, действующих на территории города, а также их сопоставление с аналогичными мерами, практикуемыми в других регионах Российской Федерации;
- отслеживает происходящие в экономике города процессы, связанные с действием существующей налоговой системы, и разрабатывает прогнозы их влияния на перспективу;
- анализирует эффективность действия и экономическую целесообразность введения отдельных видов налогов, прочих финансовых платежей в бюджет города, подготавливает на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы соответствующие предложения по их совершенствованию;
- участвует совместно с заинтересованными департаментами, комитетами и управлениями в рассмотрении вопросов предоставления льгот предприятиям и организациям города, подготавливает проекты и дает заключения на разрабатываемые нормативные акты по налогообложению для вынесения на рассмотрение Правительства Москвы либо Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы;
- участвует в разработке законопроектов города Москвы и может вносить Правительству Москвы предложения по вопросам, касающимся ценовой и налоговой политики, а также осуществляет экспертизу законодательных инициатив в этой области;
- аккумулирует предложения по совершенствованию налогового законодательства со стороны отдельных банковских, предпринимательских, коммерческих структур с последующей их систематизацией путем проведения публичных обсуждений и специальных семинаров с привлечением научных учреждений, специалистов-практиков, работающих в этой области;
- участвует в подготовке проектов распоряжений Мэра Москвы в части внесения в Московскую городскую Думу предложений об изменении действующих законодательных документов по местным налогам и сборам;
- изучает опыт налогообложения в зарубежных странах с акцентом на формирование системы муниципальных (местных) налогов и сборов, а также механизма ее реализации;
- рассматривает обращения, предложения организаций, учреждений, отдельных граждан по вопросам налогообложения и взимания штрафных санкций и дает в необходимых случаях заключения и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.4. В области межрегиональной ценовой и таможенной политики Управление:
- анализирует влияние таможенной политики на уровне государства на экономическую и социальную обстановку в городе, вырабатывает предложения по ее сбалансированности с городскими интересами;
- разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по организации и управлению внешнеэкономической деятельностью в части проведения сбалансированной ценовой, налоговой и таможенной политики, отражающих интересы города и бюджета, на трех уровнях: - с регионами Российской Федерации, - со странами - членами СНГ, - со странами дальнего зарубежья и международными организациями;
- обеспечивает контроль и участвует в разработке системы жестких экономических штрафных санкций за нарушение правил и порядка осуществления установленных Правительством Москвы норм внешнеэкономической деятельности, в первую очередь, во взаимоотношениях с регионами Российской Федерации, касающихся вопросов ценообразования и налоговых платежей;
- с привлечением научных организаций подготавливает предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования взаимоотношений с регионами в вопросах, касающихся ценообразования и налоговой политики;
- участвует в разработке системы защиты интересов московских изготовителей продукции и услуг от внешних конкурентов, поставляющих аналогичную продукцию и оказывающих услуги на основе экономических методов воздействия на рынок (цены, пени, неустойки, льготы и т.д.);
- обеспечивает ведение ценового мониторинга и сопоставление цен (тарифов) по отдельным регионам Российской Федерации на продукцию и услуги, поставляемые в город Москву или ей оказываемые, по месту их производства в части выгодности (невыгодности) закупок и импорта с точки зрения налоговых доходов городского бюджета и занятости населения;
- подготавливает Правительству Москвы аналитические записки и прогнозы о влиянии складывающейся ценовой конъюнктуры на осуществление внешнеэкономической деятельности Москвы, на развитие экономики города и формирование его бюджета;
- изучает опыт зарубежных стран с позиций изысканий дополнительных источников пополнения доходов бюджета города.
3. Полномочия управления
Для выполнения возложенных функций Управление наделяется следующими полномочиями:
- осуществлять контроль за соблюдением действующих порядка и механизма ценообразования органами городской администрации, предприятиями и организациями города Москвы независимо от форм собственности, применять к нарушителям в бесспорном порядке экономические и штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством;
- получать от органов исполнительной власти города, предприятий и организаций, расположенных в городе Москве, статистические и другие материалы по вопросам ценообразования, налоговой, таможенной, межрегиональной экономической политики;
- привлекать к экспертизе документов и проектов по уровню цен, норм, смет, налогов, подготавливаемых департаментами Правительства Москвы специалистов из научных учреждений на договорной основе;
- вносить предложения о создании в соответствии с действующим законодательством консультативных, информационных и других хозрасчетных подразделений по вопросам, связанным с деятельностью Управления, включая и центры ценового мониторинга.
4. Структура и руководство управления
4.1. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда и средств, выделенных из бюджета города на содержание Управления.
4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы.
4.3. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
4.4. Начальник Управления:
- осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением, руководит всей его деятельностью;
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач, организует его работу, подбор и расстановку кадров;
- производит прием на работу и увольнение работников;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений по вопросам регулирования и совершенствования цен на товары и услуги, проведения налоговой и межрегиональной экономической политики, относящимся к компетенции Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы;
- ведет прием граждан и представителей юридических лиц;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Управлением;
- определяет обязанности, права и ответственность заместителей начальника Управления и других работников, при необходимости делегирует свои права и обязанности заместителям и другим работникам Управления;
- утверждает положения структурных подразделений, находящихся в ведении Управления, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей и работников Управления;
- совместно с Москомимуществом участвует в создании предприятий и организаций, деятельность которых связана с вопросами цен, налогов, тарифов;
- предлагает к назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей предприятий и организаций;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- вносит предложения о назначении и освобождении от должности в установленном порядке работников Управления, их поощрении и дисциплинарной ответственности;
- осуществляет личный прием работников, принимает решения по предложениям, заявлениям и вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекает на договорных началах для проведения исследований в области ценовой, тарифной и налоговой политики ученых, научных работников и высококвалифицированных специалистов.
4.5. Управление находится на бюджетном финансировании. Управление может иметь в своем ведении предприятия и организации.
4.6. Управление владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.7. Управление имеет фонд социального и производственного развития и использует средства фонда в соответствии с установленным порядком.
См. Положение о порядке образования и расходования средств Фонда социального и производственного развития Управления ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 июня 1996 г. N 568-РП
4.8. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба города, штампы, бланки со своим наименованием, бюджетный и другие счета в банке. Управление находится по адресу: Москва, Леонтьевский пер., 24/21, стр.1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 1996 г. N 147 "Об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.