Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Песоцкого В.В,
судей Болотовой Л.А, Шеховцовой Э.А,
при секретаре судебного заседания Пика А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ
по административному делу по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по "адрес" к ФИО1 об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А, заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры "адрес" ФИО5,
установила:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по "адрес" обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Георгиевским городским судом "адрес" по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По апелляционному определению Судебной коллегии по уголовным делам "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ считается осужденным по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В срок зачтён период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день за 1,5 дня).
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее судим, вновь совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений.
Согласно приговору Георгиевского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, и ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С целью предупреждения совершения после отбывания наказания ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов со стороны, следует установить административный надзор за поведением ФИО1 для его исправления и безопасности других лиц.
На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении осужденного ФИО6 после освобождения административный надзор сроком на три года; установить ФИО6 следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
-запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания;
- обязательная явка три раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по "адрес" к ФИО1 удовлетворено.
Суд установиладминистративный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после освобождения сроком на три года.
Суд запретил ФИО1 пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах.
Суд запретил ФИО1 посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд запретил ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Суд запретил ФИО1 выезд за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания.
В период действия административного надзора суд обязал ФИО1 три раза в месяц являться для регистрации в отдел МВД по месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить.
В обосновании доводов указывает, что в отношении него представленных администрацией ИК-5 взысканий не налагалось, при этом отсутствуют его подписи на этих постановлениях. Отмечает, что решение суда сильно повлияет на возможность работать и реабилитироваться в глазах общественности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Георгиевским городским судом "адрес" по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По апелляционному определению Судебной коллегии по уголовным делам "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ считается осужденным по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В срок зачтён период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день за 1,5 дня)
Ранее судим, вновь совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений. Прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ для отбывания срока наказания.
Согласно приговору Георгиевского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, и ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N?ФЗ лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком на 3 года.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами, поскольку ФИО1 осужден по приговору Георгиевского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ, в период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем суд первой инстанции обоснованно установиладминистративный надзор сроком на 3 года.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, данные, характеризующие личность осужденного.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку установленные судом первой инстанции срок административного надзора и ограничения соответствуют требованиям закона и оснований для их изменения не имеется.
Довод административного ответчика о недоказанности признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания опровергается копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется подпись административного ответчика об объявлении ему данного постановления и разъяснении ему права на его обжалование. Данное постановление в установленном порядке не оспорено и вступило в законную силу.
Иные доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.